тут:

Голосовые реакции и последовательность развития речи у здоровых детей

(А. Б. Мазурин, И. М. Воронцов)

Возраст

Голосовые реакции и развитие речи

1 1/2 мес.

Гуление: а-аа, е-ее и т. д.

2—3 мес.

г-у, и-и, бу-у, з-м и т. п.

4 мес.

Свирель: але.ле-е-лы-аги-аы и т. п.

7—8 1/2 мес.

Лепет: произносит слоги (ба-ба, да-да-да и т. д.).

8 1/2—9 1/2 мес.

Модулированный лепет: повторяет слоги с разнообразными интонациями.

9 1/2—18 мес.

Слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, те-тя, ам-ам (есть) ит. д. Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-тик (часы), му-му (корова) и т. д. Все существительные употребляются в единственном числе, именительном падеже.

18—20 мес.

Попытка связать два слова во фразу (мама, дай!), усваивается повелительное наклонение глаголов (иди-иди! дай-дай! и т. д.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.

20—22 мес.

Появляются формы множественного числа.

22—24 мес.

Словарь доходит до 300 слов. От 18 до 24 месяцев первыйпериод вопросов: «Что это?»

3 года

Появляется родительный падеж, затем другие. Полноеовладение надежными формами происходит значительно позже. Появляютсямногословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения.

4—5 лет

Длинные фразы. Монологи. Заключительная фраза в развитииязыка. Второй период вопросов: «Почему?».

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее