тут:

Как учитывать расходы на прием физических лиц

Видео: Компания на упрощенке не вправе учитывать НДС в расходах, если она не учитывает его в доходах

Как учитывать расходы на прием физических лиц

Видео: ГИБДД Астрахань. Путевой лист или слава нас опережает

Деятельность многих компаний связана с постоянным ведением переговоров, как с представителями организаций, так и с физическими лицами. И, как правило, каждая компания старается встретить своих клиентов, как можно радушнее – напоить кофе, чаем или холодным лимонадом, предложить конфет и т.д. Необходимость обсуждения тех или иных вопросов с клиентами возникает во многих сферах деятельности. Например, архитектурная компания, здесь практически ни один вопрос не может быть решен без подтверждения заказчиков. О том, как эффективно распоряжаться финансами компании читайте на сайте.

Руководители таких компаний задаются вопросом о том, как можно провести в бухгалтерских документах затраты на прием клиентов. И недавно было обнародовано письмо Минфина России от 03.06.2013 № 03-03-06/2/20149, в котором содержатся разъяснения по данному вопросу.

По сути, данный тип расходов схож с представительскими расходами. Напомним, что понятие представительских расходов дается в пункте 2 статьи 264 НК РФ. Согласно приведенному в НК описанию, к таким расходам относятся затраты на прием и/или обслуживание представителей из других организаций, принимающих участие в переговорах с целью налаживания сотрудничества, а также прочих участников, приглашенных на заседание совета директоров. В расходы могут быть включены все затраты на официальный прием, обслуживание гостей во время него, доставка приглашенных лиц к месту проведения мероприятия и обратно, оплата услуг переводчиков.

Но в документе ни слова не говорится о физических лицах. Потому во многих организациях возникали споры по поводу того, можно ли затраты на прием физических лиц относить к представительским расходам.

Видео: Как отразить дополнительные расходы при поступлении товара?

Минфин России утверждает, что можно. Было сказано, несмотря на то, что в упомянутом документе не идет речь о том, что к представительским расходам могут быть отнесены расходы на проведение встреч с физическими лицами, поскольку они могут быть и фактическими и потенциальными клиентами компании. Но также финансисты упомянули о том, что в течение отчетного периода подобные затраты не должны быть больше 4% от суммы расходов на оплату труда, за этот же период.

Что касается ФНС России, то она не опубликовала никаких разъяснений по данному вопросу. Не имеется и судебной практики. Потому вполне возможно, что налоговые органы могут посчитать неправильным, если вы сведете все к представительским расходам.

Но следует напомнить о том, что перечень прочих расходов не предусматривает ограничений, потому все покупки для встреч с клиентами, являющимися частными лицами, можно записать в графу «другие расходы, имеющие отношение к производству и/или реализации, согласно подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Источник: nayada.net

Видео: 1С 8.2 АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ и все нюансы по его составлению в программе 1С. Урок 41

Видео:

  • Поделись в соц.сетях:

    Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Похожее