тут:

Порядок получения информированного согласия на лечение у пациента в германии

Видео: Правда и мифы о клинических исследованиях. Профессор Бондаренко И.Н.

Врачебная манипуляция, которая связана с риском развития определённых осложнений, требует информированного согласия пациента за 24 часа до (запланированного) вмешательства – это требование закона. В случае неотложной ситуации закон позволяет этот временной промежуток не выдерживать, но пациент ДОЛЖЕН быть информирован о возможных осложнениях, если, конечно, он в сознании и дееспособен. В противном случае врач требует от местного административного суда назначения временного опекуна, принимающего решения по вопросам, связанным со здоровьем, решение принимается очень быстро (факс), даже ночью! Родственники, если они не являются назначенными судом опекунами, решения о (не)согласии с процедурой, лечением, вмешательством ПРИНИМАТЬ НЕ МОГУТ! Наконец, третий вариант – ургентное состояние. Здесь уже времени на опекуна, информированное согласие нет, пациент, как правило без сознания. В этом случае врач (-специалист) принимает решение о том или ином вмешательстве единолично, исходя из предполагаемой (если нет заверенного нотариусом письменного его распоряжения) воли пациента.

Видео: Что такое химиотерапия? Врач-онколог Скрыльник О.А.

В любом случае показания, время принятия решения, наличие согласия (в том числе и возможные конкретные осложнения) или объективный статус, а также течение вмешательства и полеоперационного периода ДОЛЖНЫ быть задокументированы! Для немецкой фемиды важна отметка о выполнении в истории болезни, отсутствие таковой означает, что процедура, вмешательство, беседа, контроль и т.д. проведены не были, и обратное в суде ДОЛЖЕН доказыватъ врач.
Таким образом, если при/после выполнения медицинской процедуры возникли осложнения, но документация в порядке и послеоперационный менеджмент адекватен особых проблем врачу ожидать вряд ли придётся. Другое дело, если пациент умирает. Как только во врачебном свидетельстве о смерти указывается “неестесственная смерть” вызывается полиция, труп арестовывается для судебно-медицинской экспертизы вне зависимости от желания семьи пациента, история болезни изымается прокуратурой для проверки. Как правило “состава преступления” не находится и никакого дела не возбуждается. И ещё раз третий вариант развития событий: (выживший) пациент или родственники умершего пациента предполагают наличие врачебной ошибки и обращаются в суд. Такой вариант наиболее длительный, дорогостоящий и требует работы адвокатов, а также экспертов в вопросах медицины как с одной, так и с другой стороны. Смею утверждать, что при наличии правильной и полной документации доказать халатность врача практически невозможно, до обвинения дело не доходит. Другое дело, если документация не отражает достаточное информирование пациента, наличие показаний и др. В таком случае бремя доказывания падает на врача, вот здесь уже доказать, что и как сделано бывает очень сложно, подчас невозможно. В случае вынесения судом вердикта о виновности врача в халатности, последний скорее всего будет наказан ввиде весьма чувствительного штрафа, возможен отзыв апробации – то есть конец карьеры, плюс ко всему компенсация пациенту. Грубое нарушение профессиональных обязанностей – явление весьма редкое и может привести кроме всего вышеперечсиленного к лишению свободы.

Видео: Современные возможности в лечении онкологических заболеваний. Профессор Бондаренко И.Н.

Видео:

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее