Правильное питание после операции
Видео: Правильное питание в процессе химиотерапии. Врач-онколог Копаница Р.П.
Большинство пациентов, нуждающихся в экстренной абдоминальной помощи, выздоравливают от пареза, вызванного основной болезнью и ее хирургическим лечением, в пределах нескольких дней.
Видео: Жить здорово с Еленой Малышевой! Еда против рака кишечника
Традиционно возобновление орального питания проводилось поэтапно. Сначала это назогастральный зонд, который держали в течение разных периодов времени- затем трубка удалялась (согласно установленным местным писателем законов медицины правилам). После того, как пациент начинал издавать благословенные звуки отхождения газов, разрешали глоточек воды, затем постепенно переходили от простой воды до постного меню, затем к бульонам и к щадящей диете вплоть до великого дня, когда разрешали обычную диету, что, как правило, указывало на надвигающуюся выписку домой. Такой ритуал или его вариант все еще используют в вашем учреждении? Если да, знайте, что его ценность не базируется ни на каком уровне доказательств. Фактически есть научное свидетельство, что начинать питать пациента твёрдой пищей является столь же “безопасным” и приемлемым, как и стадийный метод, которым все еще многие пользуются.
С другой стороны, есть хирурги, которые считают, что пациент, пожирающий бифштекс спустя день после колэктомии – доказательство их превосходной хирургической техники. Эта точка зрения, вероятно, также неверна: какой смысл насильно кормить больного, у которого нет аппетита? Физиологическая послеоперационная кишечная непроходимость – ответ, который должен иметь определенную цель- аппетит и желание покушать возвратятся, когда восстановится кишечная моторика. Поэтому наш подход в том, чтобы позволить пациенту решить, когда есть, что есть и сколько- больной скажет вам, когда его желудок готов к стейку или кукурузе. Но это, естественно, не относится к пациенту с морбидным ожирением, который просит о гигантской пицце спустя час после перенесенной аппендэктомии по поводу перфоративного аппендицита – не такой уж необыкновенный сценарий в “стране толстяков”, в Северной Америке.
Прежде, чем мы закончим, позвольте поделиться несколькими истинами:
Длительное голодание может быть вредно, но нет точных доказательств, что раннее возобновление питания после операции является полезным.
По сравнению с послеоперационным ППП, энтеральное питание приводит к лучшим результатам. Однако в отсутствии контрольной группы без питания в любом из исследований не ясно, обеспечивает ли энтеральное питание определенные преимущества или приводит ли парентеральное питание к большему числу осложнений.
Видео: *КЛЕТОЧНОЕ ПИТАНИЕ - правильное питание. ОЛЬГА БУТАКОВА
Есть некоторые доказательства, что раннее послеоперационное энтеральное питание может неблагоприятно повлиять на дыхательную функцию.
Есть определенные доказательства, что тщательный контроль гипергликемии приводит с лучшим результатам у пациентов хирургического профиля, находящихся в критическом состоянии.
Абдоминальные катастрофы, их оперативное лечение часто осложняются недостаточным пищевым резервом, стрессом и длинным интервалом перед возобновлением нормального режима питания. Результат этих факторов – подавление иммунитета из-за аутоканнибализма функциональных белков, связанного с осложнениями и смертностью. Пищевая поддержка у выборочных пациентов поможет уменьшить эти эффекты. Управляемая производителями, службой больничного питания или “ППП- командой” текущая тенденция к ненужному перекармливанию хирургического пациента приводит к дополнительным осложнениям и затратам. Искусственное питание – палка о двух концах. Таким образом, нужно быть разборчивым и осторожным.
“Некоторые люди кажутся неспособными позволить своим пациентам использовать созданные природой пути кормления. … Пища и жидкости, данные через пищеварительный тракт, позволяют тканям выбрать и взять то, что они хотят, и отклонить то, что вредно или избыточно их потребностям. ” (Уильям Энидж Огилви, 1887-1971)
Видео: Правильное Питание После 50
“В большинстве состояний те пищевые продукты, которые нравятся пациентам, могут быть съедены, а те, которые нет, не должны быть съедены. ” (Марк М. Равич, 1910-1989)