Ключевые вопросы - обучение больных диабетом
Заключение
Несмотря на большие успехи медицинской науки в последнее десятилетие, диабет все еще остается заболеванием, плохо поддающимся лечению. Основной причиной этого является наша неспособность перевести результаты базовых и клинических исследований в способ лечения, который подходил бы каждому больному. Это происходит частично из-за того, что больному диабетом требуется внести существенные изменения в его поведение и образ жизни.
Основные изменения, которые будут внесены в диабетологическую практику в ближайшем будущем, касаются необходимости донести эффективное обучение жизни с диабетом до сознания всех больных диабетом. Для этого специалисты в области диабета должны освоить три раздела диабетологической помощи, которых нет в клинической и научной практике. Этими разделами являются: обучение больных жизни с диабетом, психология больных и практические навыки, которыми должен овладеть больной для управления хроническим заболеванием.
Видео: 19.04.16 Ожирение печени у больных сахарным диабетом 1 часть
Ключевые вопросы, которые должны быть учтены специалистами для оказания помощи больным диабетом
Обучение больных:
- Умение формулировать то, что хочет сказать больной;
- Определение целей;
- Подход к решению проблем;
- Динамика обучения;
- Оценка практических навыков;
- Возможность модифицировать знания об управлении заболеванием для применения в разных группах больных.
Видео: Инсулин в форме картриджей заменит традиционный препарат в капсулах
Психология больного:
- Умение выслушать больного;
- Методы, способствующие усилению самооценки;
- Предотвращение рецидивов и регрессии;
- Выявление и понимание причин несогласия лечиться;
- Процесс восприятия заболевания и его осложнений;
- Стимулы здоровья;
- Локус контроля;
- Выработка общего плана лечения совместно с больным.
Организация долговременной помощи:
- Множественное управление;
- Разделение ответственности за оказание помощи между больницей и обществом;
- Консультации коллег по поводу обычного опроса больного;
- координация программ обучения;
- психологическая адаптация больного;
- улучшение взаимосвязи между больницей и обществом.