тут:

Общество и медицинский персонал - обучение больных диабетом

Оглавление
Обучение больных диабетом
Трудности, с которыми сталкиваются при обучении
Цели, преследуемые при обучении диабету
Подходы к обучению больных диабетом
Особые случаи
Общество и медицинский персонал
Связь обучения и управления диабетом
Оценка обучения жизни с диабетом
Ключевые вопросы

Диабетическая помощь в обществе

Диабетическая помощь предполагает солидарную ответственность больного и всех тех, кто несет ему здоровье и в обществе, и в лечебном учреждении. Координация диабетической помощи между этими двумя ее носителями приводит к появлению многих проблем, но все же существенна для наличия самой помощи. Необходимо улучшить множество ее аспектов. Было подсчитано, что 50 - 85% острых и хронических осложнений диабета можно было бы предотвратить, и, кроме того, можно было бы не допустить до 85% смертных случаев среди американцев, больных диабетом, в возрасте до 45 лет.
Во многих странах большая часть первичной помощи больным сахарным диабетом и обучение осуществляются терапевтами и медсестрами. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что приблизительно 75% больных неинсулинзависимым диабетом находились под наблюдением терапевтов. Таким образом, ответственность за них ложится на общество, а не на больницы. Это же британское исследование продемонстрировало, что опыт обучения диабету не должен принадлежать только терапевтам. Обнадеживает неописанный ранее подход, который вовлекал терапевтов и медсестер в оказание качественной помощи больным диабетом и применялся в течение трех лет. В результате использования этого подхода число терапевтов, оказывающих помощь больным диабетом, увеличилось с 17% до 53%, а количество измерений гликозилированного гемоглобина и исследований сетчатки удвоилось.
Контрольные испытания выявили, по крайней мере, три новых диабетических центра, которые стали осуществлять лечение ретинопатии и занялись проблемами диабетической стопы. В то же время три других центра, принимавших участие в осуществлении данной программы, не внесли никаких изменений в свою деятельность. Результат участия в таких программах может быть различным. Так, обучение персонала по другой программе привело к тому, что терапевты стали чаще рекомендовать своим больным мониторинг и исследования, которые выявляют проблемы стопы, но в других аспектах обучения улучшения не наблюдались.

Видео: Здоровье. Образ жизни и онкологические заболевания. к.м.н. Завизион В.Ф.

Обучение и тренировка медицинского персонала

Врачи пытаются учить больных так, как учились сами. Эта классическая модель «школы» с активным учителем и пассивным студентом дает возможность получить фактические знания, но слабо влияет на приобретение практических навыков и изменение поведения больного. Такая школа не способствует приобретению врачом доверия больного и изменения его позиции. Было показано, что отсутствует специальная программа для врачей, которая готовила бы их в области обучения больных. В Европе существуют только 5 центров, где есть курс подготовки врачей и сестер по данной дисциплине. Имеет место увеличение количества конференций и рабочих встреч по проблеме обучения, однако многие из них превращаются в пассивные аудиенции, место презентаций. Интерактивные рабочие встречи, обеспечивающие общение участников и выступающих с докладами, более эффективны для пропаганды обучающих программ и для повышения стандартов медицинской помощи.

Видео: Азбука здоровья - онкология, гематология, паллиативная помощь


Видео: Больным венесуэльцам негде купить лекарства (новости)

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее