Обучение диабету при постановке диагноза - обучение жизни с диабетом в детстве
Видео: Рыдающее дыхание
Важность помощи эксперта и обучения при постановке диагноза трудно переоценить. Результат плохого обучения - дефицит знаний, который приводит к плохому метаболическому контролю. Последствия могут привести к значительному риску:
острых осложнений:
• гипогликемии;
- диабетические кетоацидозы;
Видео: Сеанс диагностики по метафорическим картам "Психосоматика рака матки" 1 часть
подострых осложнений:
- плохая успеваемость в школе;
- задержка роста;
- отсроченный пубертат;
отдаленных осложнений:
- диабетическое поражение сосудов и нервов
Увеличение количества случаев повторных госпитализаций является индикатором отсутствия знаний и плохого контроля диабета. Обучение диабету требует хорошо спланированной программы, включающей формулировку целей и конкретных заданий, которые можно было бы оценить через определенные промежутки времени. Также, обучение требует достаточного времени для получения больным знаний и навыков и его (обучение) можно проводить как отдельно с ребенком, так и в его семье. Существует целый ряд важных разделов, однако наиболее важным остается тот, который изучает реакцию определенной части родителей на известие о том, что их ребенок болен диабетом.
Интересно, что существует определенное движение больного по направлению к лечению и обучению. Для тех, кому госпитализация необходима по медицинским показаниям, возможна короткая госпитализация с последующей амбулаторной помощью и обучением.
Решение о том, действительно ли ребенок или подросток требуют госпитализации в начале лечения, зависит от нескольких положений, которые включают:
- состояние больного (наличие кетоацидоза);
- возраст ребенка;
- психологические факторы (реакция потрясения, горя);
- социальные факторы (семья с одним из родителей, живущая в неблагоприятных условиях, грамотность, непонимание местного наречия и другие проблемы).