Образовательные программы по неотложной помощи при травмах
Многое улучшения неотложной помощи при травмах могут быть достигнуты благодаря распространению курсов и образовательных программ. Безусловно, принятие решений о том, в какой стране в наибольшей степени подходит та или иная программа, является частью реализации всей стратегии EsTC. Такие решения могут приниматься на национальном уровне, на уровне конкретных учреждений, географических зон, или же уровней оказания медикосанитарной помощи. В некоторых случаях, возможно, потребуется разработка индивидуальных курсов, как в случае с Ганой.
В отдельных странах может потребоваться активное внедрение и распространение конкретных образовательных программ непрерывного обучения. Например, в некоторых странах со средним уровнем дохода, например, в России программа ATLS не получила достаточного распространения, несмотря на то, что был формально зарегистрирована. Это связано с несоответствием стоимости курса и зарплат, а также количества проводимых курсов и врачей, нуждающихся в освоении подобной программы. Уменьшить стоимость курсов можно при использовании безналичного рассчета, то есть врач может оплатить курс банковской картой. Детальнее о выпуске кредитных карт онлайн читайте здесь.
Для широкомасштабного улучшения неотложной помощи при травмах» необходимы национальные проекты, снимающие подобные барьеры и таким образом ускоряющие распространение вышеописанных образовательных программ. Этот процесс не обязательно должен включать все травматологические медицинские учреждения. В зависимости от поставленных целей эти проекты могут потребовать субсидирования, снижения стоимости курсов или, другими словами, повышения доступности образовательных программ для ключевых учреждений системы здравоохранения. Такие условия могут быть необходимыми, например, для ведущих травматологических отделений, входящих в состав крупных медицинских центров, не имеющих в своем штате ни одного сотрудника с подобным сертификатом. С другой стороны, в такой поддержке нуждаются врачи сельских больниц, в которых не хватает узких специалистов. Наконец, национальные проекты могут включать общую сертификацию для всех врачей крупных травматологических центров с большим количеством пациентов. Эти же соображения могут касаться и образовательных программ для среднего медицинского персонала.
Еще один пример внедрения программы непрерывного обучения в странах с низким уровнем дохода, помогающий продвижению неотложной помощи при травмах, демонстрирует Гана. Министерство здравоохранения Ганы рассмотрело предложение о включении в программу повышения качества травматологической помощи такого низкозатратного пункта, как регулярное проведение курса KNUST для врачей общей практики, работающих в больницах, расположенных вдоль оживленных автомагистралей.
Видео: Первая помощь при травмах
В дополнение к вышесказанному, продвижению неотложной помощи при травмах могут способствовать и другие образовательные меры. Например, разработка и внедрение учебных материалов по травматологии в крупных больницах. Проведенные в нескольких странах исследования показали, что существует недостаток таких материалов. Более крупные медицинские центры могут разработать собственные образовательные программы, охватывающие врачей, медсестер, вспомогательный персонал. Наконец, в странах с высокими показателями травматизма, возможно, потребуется введение повторных курсов травматологии в программы базового и последипломного образования, как это делается во многих странах относительно акушерства и гинекологии.
Руководство по неотложной помощи создавалось как инструмент для планирования, ориентированный на административных работников системы здравоохранения. Частью осуществления плана по внедрению на национальном уровне должна стать разработка курсов или учебных материалов для администраторов здравоохранения. Такие курсы будут касаться основных вопросов по подбору персонала, закупке оборудования, снабжению расходными материалами, организации рабочего процесса. Администраторы должны не только быть в курсе каждого из этих процессов, но и обеспечивать нормальное их функционирование.