тут:

Характеристика материала и методика исследования при поражении лимбических структур - электрическая активность мозга при поражении диэнцефальных и лимбических структур

Оглавление
Электрическая активность мозга при поражении диэнцефальных и лимбических структур
При поражении диэнцефальных структур
При поражении диэнцефальных структур -  характеристика материала и методика исследования
Изменения ЭЭГ при опухоли гипофиза
Динамическое исследование ЭЭГ при лучевом воздействии на гипофиз
Изменения ЭЭГ при опухоли III желудочка
Изменения ЭЭГ при краниофарингиоме
Изменения спектрально-когерентных параметров ЭЭГ при негрубом поражении гипоталамо-гипофизарной области
Регионарные характеристики и межцентральные отношения ЭЭГ
Стабильность и реактивность спектров мощности и когерентности ЭЭГ
Сравнительная оценка изменений организации ЭЭГ при поражении различных диэнцефальных структур
Анализ энергетических параметров ЭЭГ при поражении различных диэнцефальных структур
Исследование корреляционных отношений ЭЭГ при поражении различных диэнцефальных структур
Особенности спектрально-когерентных характеристик ЭЭГ при поражении различных диэнцефальных структур
Изменение ЭЭГ в ранние сроки после удаления опухоли диэнцефальной локализации
Электрическая активность мозга человека при поражении лимбических структур
Характеристика материала и методика исследования при поражении лимбических структур
Изменение пространственно-временной организации ЭЭГ при поражении медиобазальных отделов височной доли
Межцентральные отношения электрических процессов мозга при воздействии патологического очага на лимбические отделы
Особенности реорганизации ЭЭГ при право- и левостороннем поражениях лимбических структур
Изменения ЭЭГ после операционного вмешательства в области лимбических структур
Заключение
Литература
  1. Характеристика материала и методика исследования

В этой главе будут представлены результаты исследования 59 больных в возрасте от 31 до 67 лет (средний возраст 45 лет) с менингиомами крыльев основной кости, воздействующими на лимбические образования. В 10 случаев из 59 был продолженный рост опухоли и исследование ЭЭГ проводилось перед повторной операцией. Топография преимущественного очагового поражения были верифицирована на основании данных компьютерной томографии и уточнена по ходу оперативного вмешательства. ЭЭГ регистрировалась от 18 областей коры при расположении электродов по международной схеме 10 — 20- в качестве референтного использовался объединенный ушной электрод. Исследования проводились в дооперационном периоде. Регистрация ЭЭГ осуществлялась на 18-канальном энцефалографе ("Нихон Коден", Япония) с параллельным вводом в ЭВМ и использованием программы "Нейрокартограф" (фирмы МБН, Россия) для вычисления спектров мощности и когерентности с последующим топографическим картированием.
Спектры мощности и когерентности вычислялись в полосе от 15 до 35 Гц с разрешающей способностью по частоте 0,2 Гц для 30-секундных отрезков монополярной записи ЭЭГ- эпоха анализа составляла 5,12 с. Оценка спектров когерентности проводилась на основании параметра среднего уровня когерентности, вычисляемого автоматически для всей частотной полосы ЭЭГ в целом и отдельных физиологических диапазонов ритмов. Данные, полученные при исследовании больных с поражением лимбических структур, рассматривались в сопоставлении с результатами наших исследований пространственно-временной организации ЭЭГ 50 здоровых людей, полученными в тех же методических условиях (Жаворонкова, Болдырева, Доброхотова, 1988- Жаворонкова). Исходя из этих нормативных данных, касающихся величин средних уровней когерентностей и их вариабельности, изменения когерентности на 0,1 в сторону увеличения или уменьшения рассматривались нами как значимое нарастание или снижение степени сочетанности биопотенциалов. Наряду со средними уровнями когерентности анализировался рисунок спектров когерентности, что позволяло проследить за изменениями характера сочетанности отдельных частотных составляющих ЭЭГ.

Помимо спектрально-когерентного анализа и последующего картирования проводили трехмерную локализацию эквивалентных дипольных источников различных форм электрической активности мозга по методике Ю.М. Коптелова и В.В. Гнездицкого (1989), используя программу Brainlock. Критерием соответствия реального распределения биопотенциалов на поверхности скальпа ожидаемому для вычисления параметров дипольного источника в каждый момент времени служил коэффициент дипольности, равный 0,95. Электрическая активность мозга анализировалась в состоянии относительного покоя и при действии афферентных раздражений (световая и звуковая стимуляция, проприоцептивная нагрузка). Данные ЭЭГ рассматривались в совокупности с результатами комплексного клинического обследования, проводимого профессором Н.Н. Брагиной и к.м.н. Г.М. Маргишвили. У 13 больных привлекались результаты нейропсихологического исследования, проводимого по схеме А.Р. Лурия (1962) и включающего исследования праксиса, гнозиса (тактильного, слухового, зрительного), слуховой и зрительной памяти, оптикопространственных функций, речи, счета. Эта часть работы выполнялась совместно с нейропсихологом, к.п.н. Н.Г. Манелис.


Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее