тут:

Введение в оториноларингологию - сестринское дело в оториноларингологии

Оглавление
Сестринское дело в оториноларингологии
Введение в оториноларингологию
Методика и техника эндоскопических исследований ЛОР органов
Методика и техника эндоскопических исследований ЛОР органов_2
Заболевания носа и околоносовых синусов
Заболевания носа и околоносовых синусов_2
Заболевания глотки
Заболевания глотки_2
Заболевания гортани
Заболевания гортани_2
Заболевания уха
Заболевания уха_2
Ургентная оториноларингология
Ургентная оториноларингология_2
Ситуационные задачи
Ответы к ситуационным задачам
Симптоматология
Доврачебная помощь
Лекарственные средства и схемы лечения
Современные физические технологии
Заключение

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Конкретные цели занятия: студент должен иметь представление об истории, современных достижениях оториноларингологии, определить место этой дисциплины в общей патологии, знать роль среднего медицинского работника при оказании плановой или срочной оториноларингологической помощи взрослым и детям.
Распределение рабочего времени.
Лекция – 2 часа.
Краткое содержание. Даётся определение оториноларингологии как фундаментальной медицинской специальности, изучающей морфологические и функциональные особенности верхних дыхательных путей (ВДП) и уха, а также патологию, смежных с ними областей. Определяется место этой специальности в общей медицинской патологии, а также социальная значимость анализаторов, расположенных в ЛОР органах, прежде всего слухового и вестибулярного.
Возможные сочетания патологических проявлений при ЛОР и других заболеваниях: I) патология ЛОР органов вызывает расстройства других органов и систем организма- 2) заболевания других органов и систем обусловливают патологические состояния уха и верхних дыхательных путей- 3) патологический процесс в ЛОР и других органах является признаками одного общего заболевания- 4) из 2-х и 3-х заболеваний одно является основным, а другие сопутствующими.
Организация оториноларингологической помощи в РФ: кабинеты (взрослые, детские) общего ЛОР приёма и специализированные (фониатрические, сурдологические и слухопротезирования)- ЛОР стационары (взрослые, детские, смешанные). Весьма актуальным является определение задач и обязанностей медицинской сестры в обеспечении полноценной деятельности этих подразделений.
Изучение заболеваемости, проведенное в последние годы, показало, что до 16% всех обращений в лечебные учреждения вызваны болезнями уха, горла и носа.
В структуре ЛОР патологии на первом месте стоят ангины, на втором отиты, далее следуют синуситы и другие болезни ВДП и уха.
Ангины занимают одно из первых мест среди заболеваний с временной утратой трудоспособности и составляют 8–10 случаев на 100 работающих в год, а в некоторых отраслях производства этот показатель еще выше.
Уровень заболеваемости населения ангинами в ряде регионов РФ колеблется в пределах 67–86 случаев на 1000 населения. У детей он выше. У больных хроническим гнойным средним отитом этот уровень составляет 3–10 на 1000.
Среди причин летальности госпитализированных ЛОР больных первое место принадлежит риносинусогенными и отогенным внутричерепным осложнениям.
Деятельность медицинской сестры направлена на оказание квалифицированной сестринской помощи пациентам и членам их семьи, включая укрепление здоровья, профилактику заболеваний, уход в период болезни и реабилитации.

Медицинская сестра должна знать :
•философию сестринского дела, понимать его сущность и социальную значимость-
•четко знать границы своих полномочий и своей ответственности-
•нравственно-этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде в сфере профессиональной деятельности-
•функции, правила и средства общения, методы обучения и консультирования взрослых-
•основные закономерности развития и жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды, сущность физиологических и патологических процессов, происходящих в организме, их влияние на образ жизни-
•анатомофизиологические и психологические особенности, универсальные потребности человека в разные возрастные периоды-
•систему организации медицинской помощи и принципы бюджетно-страховой медицины в России-
•структуру медицинских учреждений, функциональные обязанности, принципы организации и оплаты труда медицинского персонала, сертификации, лицензирования и контроля качества медицинской помощи-
•основы здорового образа жизни, формы и методы санитарно-просветительной работы;

Медицинская сестра должна уметь :
•обеспечить высокий уровень профессионального общения-
•подготовить рабочее место, рационально организовать свой труд в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)-
•планировать работу и анализировать показатели, свидетельствующие о результативности собственной деятельности-
•обеспечить безопасную среду для пациента и персонала-
•обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала (соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима)-
•выполнять стандартизированные сестринские технологии (профилактические, лечебные и диагностические манипуляции и мероприятия)-
•осуществлять все этапы сестринского процесса в период повседневной жизнедеятельности, болезни и реабилитации пациента-
•осуществлять сестринское консультирование и обучение пациента и/или его семьи-
•оказывать больным и пострадавшим неотложную доврачебную медицинскую помощь при травмах, отравлениях, острых состояниях и в очагах катастроф в соответствии с государственными стандартами-
•вести учет и анализ демографической и социальной структуры населения на участке, осуществлять медико-социальный патронаж-
•осуществлять пропаганду здорового образа жизни и вести санитарно-просветительскую работу-
•оформлять учетно-отчетную медицинскую документацию-
•координировать свою профессиональную и общественную деятельность с работой других сотрудников и коллективов в интересах пациента-
•соблюдать технику безопасности и меры по охране здоровья персонала-
•самостоятельно получать дополнительные профессиональные знания и умения.

Видео: Практические навыки по биохимии БГМУ часть 1

Функциональные обязанности медицинской сестры оториноларингологического кабинета ( отделения ):
1. Подготовка к работе инструментария, медикаментов и документации.
2. Во время приёма больных осуществлять по указанию врача следующие диагностические манипуляции:
а) исследование слуха шепотной и разговорной речью-
б) ольфактометрию-
в) измерение температуры тела-
г) взятие мазка из носа, зева, наружного слухового прохода.
3. Активное участие в лечении больных:
а) вливание капель в нос и ухо-
б) смазывание слизистой оболочки носа и глотки-
в) вдувание лекарственного порошка в ухо, полость носа-
г) туалет ушей-
д) введение в ухо турунд с лекарственными веществами-
е) удаление серных пробок промыванием наружных слуховых проходов-
ж) продувание ушей по Политцеру-
з) массаж барабанных перепонок (с помощью пневматической воронки Зигле)-
и) введение антибиотиков в верхнечелюстную (гайморову) пазуху методом
перемещения-
к) промывание лакун небных миндалин-
л) наложение согревающего полуспиртового компресса.
4. По назначению врача выполнять перечисленные ниже процедуры:
а) заполнение различной медицинской документации (направления на лечение, обследование, статистические талоны и др. )-
б) выписывание листка нетрудоспособности-
в) регистрация операций и заполнение операционного журнала-
г) учёт диспансерных больных.
5. По окончании работы медсестра должна провести обработку инструментария, убрать медикаменты, привести в порядок медицинскую документацию.

Литература
1. Вознесенский Н. Л. , Пальчун В. Т. Болезни уха, горла и носа. М. :Медицина. -1981. -272с.
2. Гриненко А. Я. Справочник операционной и перевязочной медсестры. СПб. :Синтез-Полиграф. -2000. -206с.
3. Мухина С. А. , Тарановская И. И. Теоретические основы сестринского дела. -М. :Медицина. -1996. -182с.
4. Красикова А. Ф. Сестринское дело. -Самара. :Перспектива. -1998. -Т. 1-368с.


Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее