Молекулярно-биологические методы - хламидийная инфекция в акушерстве и гинекологии

Хламидийная инфекция в акушерстве и гинекологии
Хламидии и хламидиозы
У беременных
Влияние генитального хламидиоза
Послеабортные и послеродовые осложнения
Лечение
Чувствительность С. trachomatis к антибактериальным препаратам
Лечение неосложненных форм
Лечение С. trachomatis
Лечение осложненных форм
Лечение хламидиоза у родильниц
Профилактика

Видео: Молекулярно-генетические исследования в практике акушер гинеколога. Клиника Мать и Дитя

Основаны на определении специфичных для С. trachomatis последовательностей ДНК или РНК.
Существуют неамплификационные методы молекулярной диагностики. К их числу относят гибридизацию ДНК in situ, гибридизацию на фильтре и дот-блот гибридизацию. Методы позволяют выявить искомые нуклеиновые кислоты в 85-90% случаев.

Новыми приемами ДНК-диагностики являются амплификационные методы, позволяющие путем многократного копирования (амплификации) искомых участков ДНК при участии фермента термостабильной полимеразы получить накопление чрезвычайно большого количества искомых участков ДНК - ампликонов. Метод называют полимеразной цепной реакцией (полимеразная цепная реакция), его чувствительность близка к 100%. Ограничения в применении метода заключаются в необходимости строгого соблюдения технологии, т.к. может иметь место амплификация ничтожных количеств ДНК, занесенных с пипеток, некоторых деталей оборудования. Это относится и к другому диагностическому ДНК-методу - лигазной цепной реакции, хотя в последней учет результатов осуществляют не в электрофорезе ампликонов, а с помощью иммунохимической реакции.

Видео: ПЦР лаборатория "МЦ Евзразия" г. Актобе.

Большое внимание привлекают амплификационные методы, в которых амплифицируется сигнал, а не участок ДНК. Примером аппаратуры, применяемой для этой реакции, является Digene Hybride Capture System II, представляющая собой автоматизированную систему, способную выдать ответ на исследуемую пробу в течение одного рабочего дня. В реакции гибридизируется РНК-зонд с ДНК образца. К сожалению, большая стоимость самой системы и реактивов к ней ограничивает, ее использование лишь редкими диагностическими лабораториями.

Для взятия материалов и использования полимеразная цепная реакция-анализа используются тампоны и специальные транспортные пробирки, которые получают в лаборатории. Образцы с тампонами могут храниться максимально в течение 3 дней до отправки в лабораторию при 4-6°С, а образцы мочи должны быть доставлены в лабораторию не позднее 24 часов после сбора. При необходимости эти образцы могут храниться в течение месяца при -20°С.

Видео: О результатах исследования биологических проб от свиней

Постановка реакции проводится строго в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя наборов и с соблюдением всех мер предосторожности для исключения перекрестной контаминации.
Результат выдается через 1-3 дня. Варианты ответа: "Методом полимеразная цепная реакция обнаружены С. trachomatis", "Методом полимеразная цепная реакция С. trachomatis не обнаружены".

Видео: Аппарат лазерный терапевтический УзорМед