Заключение - комплементарная медицина
Видео: Биорезонансная медицина Обучение по программированию прибора Биомедис М Часть 2 БРИС Заключение
Комплементарная медицина является наследницей народной медицины: фитотерапия берет свое начало от шаманов и применения народных лекарственных препаратов, хиропрактика и остеопатия восходят к врачеванию костоправов, гомеопатия — к древнему принципу &ldquo-лечи подобное подобным&rdquo-, натуропатия — к учению Гиппократа, иридодиагностика — к египетским лекарям, акупунктура — к искусству китайских врачевателей и т. д. Научная медицина имеет те же истоки, обобщенные во II в. н. э. Галеном. Однако за последние 100 —150 лет произошло выделение научной медицины в самостоятельную отрасль. В ее дальнейшем развитии нашел свое отражение в гипертрофированной форме принцип специфичности. Согласно ему, каждая болезнь сопровождается специфическим набором симптомов, характерных этой патологии, для лечения которой нужны определенные методы. Этот подход полностью отрицает концепцию комплементарной медицины, разработанную Гиппократом, в которой болезнь рассматривается как своего рода уязвимость, вызванная нарушением систем и функций организма. Полное излечение достигается только путем восстановления гомеостаза всех функций организма. Таким образом, начиная с 19 в. в медицине преобладала тенденция выявлять отдельные болезни и их особенности, и это было на то время очень важно, поскольку без понимания сущности каждой отдельно взятой болезни медицина не могла бы развиваться. К этому периоду за многие столетия из медицины и философии прошлого развились десятки медицинских дисциплин с последующим разделением внутри каждой специальности. В наше время процесс дифференциации еще более углубился. Стали преобладать врачи, знающие подробно не всю отрасль, а относительно небольшие ее разделы. Это нашло отражение в создании специализированных отделений в поликлиниках и клиниках. В многообразии детализации синдромов и симптомов постепенно утрачивалось целое.
В результате мы получили систему здравоохранения, которая базируется на узкоспециализированных дисциплинах. Поэтому прежде чем больному поставят правильный диагноз, он побывает у многих специалистов, пройдет обследование на многочисленных приборах и аппаратах и в конце получит специализированное лечение химическими и другими препаратами в мощных дозах. В этом случае излечение данной патологии будет успешным, но спустя какое-то время возникнет новая болезнь, которая явилась следствием предыдущей, и так может повторяться много раз. То есть наша официальная медицина далеко не всегда пытается найти причину болезни, а чаще всего занимается лечением следствий этой причины, что и привело ее в какой-то степени в тупик, из которого ей необходимо выбраться. Следует опять вспомнить концепцию Гиппократа и подходить к больному не с позиции симптома или синдрома, а целостности саморегулирующей системы. Соответственно положениям термодинамики, функционирование открытой системы, какой является живой организм, может искусственно поддерживаться, если приложить усилие, направленное на поддержание упорядоченности в живой системе, противодействующее возрастанию в ней энтропии. Данное положение нашло свое выражение в законе Клода Бернара, согласно которому свободная жизнь организма возможна только при сохранении постоянства состава его внутренней среды.
На сегодняшний день едва ли можно сомневаться в том, что в своих самозамкнутых формах системы знания, сформированные медициной Востока и Запада, приблизились к пределу своих возможностей. Единственно возможный путь к качественному скачку в медицине лежит через формирование синтетической лечебной стратегии, органически (но ни в коем случае не эклектически!) соединяющей в себе достижения этих двух глобальных систем знания.
Из гносеологических соображений очевидно также, что сугубо медицинских знаний недостаточно для формирования такой стратегии. В ее основе должны лежать &ldquo-первые принципы&rdquo- мировоззренческого (с точки зрения философии) и космологического (с точки зрения естествознания) масштаба, последовательно прослеженные в преломлениях через качественную специфику всех уровней иерархии форм материи. Этими соображениями и определяется построение настоящей книги.
Книга построена на основе единой концепции, в центре которой лежит понятие об эволюционно взаимосвязанной иерархии полевых объединений. Развиваемая в главе 2 теория СО существенно отличается как от теории суперструн, так и от квантовой хромодинамики, однако при определенных условиях переходит в эти теории, т. е. удовлетворяет принципу соответствия.
В развиваемой в книге теории (ПОЭФС-ТПФ, см. список сокращений) (3+1)-мерное пространство-время представляет собой фрактальную конструкцию типа губки Мандельброта или губки Серпинского, пространственная компонента каждого из структурных уровней которой обладает следующими свойствами:
Видео: Медицина староверов. Выступление Александра Холмогорова на Конгрессе по комплементарной медицине
- Односторонняя поверхность разбиения типа бутылки Клейна, разделяет пространство на два подпространства: Xt — с диаметром покрытия е > 2 • 10—28 см и Xi с диаметром покрытий е < 2 • 10—28 см.
- Физические процессы в подпространствах Xt и Xi взаимосвязаны соотношением неопределенностей Рейхенбаха, т. е. обобщением аналогичного соотношения Гейзенберга, записанным в виде ApAq ~ А, где р — количественная мера причинности (аналог импульса)- q — количественная мера топологии (аналог координаты). Трактуя Ар и Aq как гипердействительные числа, можно придать соотношению Рейхенбаха форму, свободную от неопределенностей типа (0 • оо), и использовать его для расчета трансгрессивных эффектов вида Xt- -> Xi-> Xt. Такие эффекты субъективно воспринимаются наблюдателем из Xt как сверхъестественные, магические, поскольку их стадия, протекающая в Xt, полностью скрыта от прямого наблюдения из Xt. Объективно же они представляют собой естественно следствие логически последовательного обобщения квантовой механики.
- Вся совокупность физических процессов в Xi для наблюдателя из Xt представляет собой белый шум, т. е. не обладает собственной структурой. В то же время всякий процесс, происходящий в Xi, создает в Xi индуцированную структуру, которую в силу соотношения причинности между подпространствами наблюдатель из X t объективно вынужден трактовать как результат деятельности неких разумных (способных к целеполаганию) сущностей.
- Односторонняя поверхность разбиения § представляет собой, по определению, монослой спинорных объектов, т. е. фермионов, на ней действует трехмодовая система спиновых волн, порождающая три фундаментальных взаимодействия (сильное, электромагнитное и слабое) в подпространстве Xt. Гравитационное взаимодействие в последнем играет роль обобщенного и возникает как суммарная доля энергии спиновых мод, не возвращаемая в ФПУ-возврате. При повороте нормального к этой поверхности вектора на 2л (т. е. при переходе в подпространство xt) теория ПОЭФС-ТПФ переходит в квантовую хромодинамику и далее в теорию суперструн.
Таким образом, ПОЭФС-ТПФ представляет собой теорию СО, в границах подпространства Xt, совпадающую с теорией большого объединения.
Видео: Круглый стол - Инновационные технологии комплементарной медицины
- Временная компонента пространственно-временного фрактала представлена иерархией гравитационно-инклюзивных объединений — ГИО (новый термин), где фундаментальное магнито-гравитационное объединение — МГО (новый термин) характеризуется пространственным масштабом ~ 10-33 см и массой покоя кванта объединенного поля ~ 10~5 г (масса планкеона).
- Структурное единство пространственно-временного фрактала как квази -(3 + 1)-мерной гиперповерхности обеспечивается стоячей волной на этой гиперповерхности, охватывающей всю иерархию парциальных аналогов СО и ГИО. Процесс, формирующий такую стоячую волну, назван ультраобъединением — УО (новый термин) и характеризуется пространственным масштабом - 10-41 см и массой покоя кванта объединенного поля ~ 60 г. Такое поле, по сути, тождественно семантическому пространству В. В. Налимова [284].
- В определенных условиях пространственно-временной фрактал ПОЭФС-ТПФ проявляет свойства фрактала с переменной размерностью (формальные предпосылки для определения таких фракталов введены в Приложении 5). Так, с одной стороны, ЭМО может быть описано как 2-мерный процесс взаимодействия двух монополий. С другой — в конденсированных средах взаимодействие орбитальных электронно-парамагнитных спектральных мод порождает группу ES х ES, погружая структуру среды в 10-мерное пространство.
С точки зрения ПОЭФС-ТПФ, удается единообразно трактовать собственные экспериментальные данные авторов, относящихся, казалось бы, к весьма отдаленным отраслям знания. Так, показано, что топология пространства состояний билатерально-симметричной системы (например, головного мозга) может в зависимости от коэффициента связи между латеральными компонентами изменяться от эйнштейновской (пространство с двусторонними бозонными поверхностями разбиения типа горизонта событий) до топологии ПОЭФС- ТПФ с ее односторонними фермионными поверхностями разбиения. В последнем случае в билатерально-симметричной системе (мозг) возможны трансгрессивные процессы, определяющие &ldquo-паранормальные&rdquo- способности индивидуума. Показано также, что с трансгрессивными процессами связаны механизмы формирования условных рефлексов.
Прямым следствием теории ПОЭФС-ТПФ является также принципиально новая интерпретация оптической активности конденсированных сред. Последняя имеет место в тех случаях, когда решетка укладки структурных элементов среды (ионов, молекул) может быть описана с помощью спинорных операторов. В этой связи показано, что в основе структуры жидкой воды должна лежать односторонняя гиперповерхность, образуемая плоскостями пар протонов. На этой гиперповерхности должно действовать полностью самозамкнутое (т. е. не обнаруживаемое с помощью внешних магнитометров) МП, формируемое магнитными моментами протонных спинов. Было предсказано, однако, что такое поле может быть визуализировано с помощью двойного (опто-магнито-оптического) эффекта Фарадея, что и подтверждено в эксперименте.
Через всю теорию ПОЭФС-ТПФ проходят два основных математических понятия —фрактал и гипердействительные числа. В современной математике с ними связано много спорных вопросов, а связь между ними, насколько можно судить по доступной нам литературе, вообще никто не пытался установить. Поэтому возникла необходимость в специальном Приложении 5. В нем определение фрактала обобщено таким образом, что стало возможно конструировать строго определимые фракталы с переменной размерностью, а также с конечным множеством иерархических уровней. Введено понятие фрактала числовых систем, где соседние иерархические уровни характеризуются кардинальными числами, различающимися на единицу индекса. Тем самым показана связь между теорией фракталов и гипердействительным (нестандартным) анализом. Продемонстрированы приложения понятия фрактала числовых систем к различным областям математики.
Видео: Биорезонансная медицина Обучение по программированию прибора Биомедис М Часть 2 БРИС Заключение
В монографии имеются также разделы, лишь косвенно связанные с теорией ПОЭФС-ТПФ. Сюда относятся разделы главы 3, где рассматриваются более частные проблемы медицинской рефлексологии и проблемы обоснования гомеопатии, а также вся глава 4. Несколько упрощенно можно сказать, что методология здесь базируется на понятиях, связанных с теорией нелокальных взаимодействий и инстантонной структурой вакуума. Фактический же материал этих разделов весьма разнообразен и простирается от поиска патогномоничных комбинаций параметров точек Фолля при различных заболеваниях и экологических коррелятов асимметрии опухолевых поражений парных органов до изучения процессов плавления и кристаллизации металла и некоторых гео- и гелиофизических процессов с помощью жидкокристаллических датчиков, моделирующих структуру биологических мембран.
Наконец, в главе 5, как явствует из ее названия, изложены основные принципы формирования синтетической врачебной стратегии, учитывающей достижения науки Востока и Запада. В этом отношении глава 5 продолжает главу I, используя главы 2—4 в качестве основы, куда легли три важнейших принципа предлагаемой стратегии:
- максимальное спрямление энергоинформационного потока в биосистемах всех уровней;
- строгое иерархическое соответствие между задачей лечения, требуемым и достижимым психическим состоянием врача и пациента и конкретными &ldquo-технологиями&rdquo- лечения;
- стремление (но осторожное, не забывая о втором принципе!) в идеальном случае к корректировке всего энергоинформационного комплекса человека, начиная с высших психических уровней.
Эти принципы полностью соответствуют методологическим установкам восточной, и прежде всего ведической и даосской медицины. В них отражена сущностная, онтологическая связь между антропогенезисом и космогенезисом. Однако, как явствует из материалов данной книги, вполне строгое изложение этих принципов и тем более их адекватное применение, с позиций европейского позитивного естествознания, требует значительного совершенствования понятийного, в том числе математического аппарата теоретической физики. Такое совершенствование должно удовлетворять принципу соответствия. Первые шаги в этом направлении сделаны в рамках настоящей книги, но для завершения этой работы потребуются обширные исследования.
Поэтому пусть не удивляется читатель тому, что настоящее &ldquo-Заключение&rdquo- в значительной степени написано в стиле предисловия. Оно и в самом деле есть предисловие к тем открытиям, которые уже &ldquo-носятся в воздухе&rdquo-, ибо обусловлены всем ходом развития Природы и Науки.