тут:

Дифференциальный диагноз и лечение острого алкогольного галлюциноза - интоксикационные психозы

Оглавление
Интоксикационные психозы
Белая горячка
Клиническая картина белой горячки
Клинические варианты белой горячки
Алкогольный делирий
Течение белой горячки
Дифференциальный диагноз белой горячки
Эпидемиология и прогноз белой горячки
Патологическая морфология белой горячки
Лечение белой горячки
Острый алкогольный галлюциноз
Клиническая картина острого алкогольного галлюциноза
Абортивный вариант острого алкогольного галлюциноза
Острый алкогольный галлюциноз с псевдошизофренной симптоматикой
Подострый алкогольный галлюциноз
Дифференциальный диагноз и лечение острого алкогольного галлюциноза
Хронический алкогольный галлюциноз
Хронический алкогольный галлюциноз без бреда
Хронический алкогольный галлюциноз с бредоподобным включением
Параноидный вариант хронического алкогольного галлюциноза
Рецидивирующий вариант алкогольного галлюциноза
Течение хронического алкогольного галлюциноза
Дифференциальный диагноз хронического алкогольного галлюциноза
Нозологическая сущность хронического алкогольного галлюциноза
Этиопатогенез и лечение алкогольного галлюциноза
Алкогольный параноид
Абортивный вариант алкогольного параноида
Затяжной вариант алкогольного параноида
Этиопатогенез, диагноз и лечение алкогольного параноида
Корсаковский психоз
Клиническая картина корсаковского психоза
Болезнь Маркиафава—Бигнами
Алкогольный псевдопаралич
Атипичные алкогольные психозы
Алкогольная депрессия
Антабусные психозы
Атропинный психоз
Психоз, обусловленный интоксикацией мухоморами
Мескалиновые психозы
Психозы, обусловленные препаратами Cannabis indica
Лизергиновые психозы
Интоксикация окисью углерода
Акрихиновые психозы
Интоксикация тетраэтилсвинцом
Лечение больных хроническим алкоголизмом

Дифференциальный диагноз

Распознавание заболевания часто представляет известные трудности, особенно при отграничении его от шизофрении. У лиц, страдающих шизофренией, еще задолго до возникновения у них галлюциноза, проявляются те или иные шизофренические симптомы, которые развились постепенно, в течение ряда лет, алкоголизм же у этих лиц возник как вторичное заболевание, присоединившееся к шизофрении, что в конце концов может вызвать алкогольный галлюциноз на фоне шизофренических изменений личности.
У больных шизофренией отмечаются замкнутость, аутизм, утрата желания трудиться, и значительное снижение энергетического баланса, странности и нелепость поведения, манерность, вычурность, резонерство, взгляд, устремленный в одну точку, неадекватная улыбка, спутанная речь, кататонические симптомы, внезапные неадекватные вспышки смеха, эмоциональное притупление, характерное изменение мышления, разорванность его и др. Э. Крепелин подчеркивал, что при шизофрении галлюцинации относятся непосредственно к больному, в то время как лица, страдающие алкогольным галлюцинозом, воспринимают их как невольные свидетели, причем голоса говорят о больных в третьем лице. Вербальные же галлюцинации при алкогольном галлюцинозе с непосредственным обращением голосов к больному, наблюдаются, по нашим данным, очень редко. Эмоциональные движения при галлюцинозе у больных шизофренией более поверхностны, неглубоки, у них отсутствует сильная тревога, страх, нет той, свойственной алкоголикам, эмоциональной живости. Э. Крепелин подчеркивает, что некоторое эмоциональное отупение у больных всегда бывает налицо, но оно почти во всех случаях носит беззаботно-юмористический характер.
Анамнез — первичное возникновение галлюциноза из хронического алкоголизма, а именно после очередного абузуса, а не в светлый промежуток, естественность, доступность и эмоциональная живость, контактность, понятность больных, сравнительно конструктивная простота бреда и дальнейшее выздоровление или благоприятное течение дают возможность уверенно отграничивать алкогольный галлюциноз от шизофрении.
Бредовые идеи конструктивно просты, не носят диффузного характера и в значительном числе случаев держатся в границах, связанных с окружающей ситуацией. Блейлер указывает, что в подострых случаях алкогольного галлюциноза, которые он наблюдал, ему всегда удавалось с несомненностью или с большой вероятностью доказать, что, кроме алкоголизма, имелась давняя шизофрения и алкогольный галлюциноз можно было считать простым шизофреническим синдромом, вызванным алкоголем. По мнению автора, это подтверждает то обстоятельство, что обычные отрывочные галлюцинации у шизофреников под влиянием злоупотребления алкоголем становятся связными. Однако с такой точкой зрения согласиться нельзя. Благоприятный исход подавляющего числа случаев подостро протекающего алкогольного галлюциноза, отсутствие у перенесших это заболевание шизофренических изменений личности говорят против этой крайней точки зрения. С. Г. Жислин, многие годы посвятивший изучению вопроса клиники шизофрении и алкоголизма, указывает, что дифференциальный диагноз алкогольных галлюцинозов, в том числе и хронических с шизофренией, представляет определенные трудности, тем более что клиника шизофрении, осложненной алкоголизмом, отличается глубоким своеобразием, в частности, слабой выраженностью шизофренических изменений личности и относительной естественностью, живостью и эмоциональной откликаемостью. Н. Н. Канторович (1967), наоборот, говорит об утяжелении шизофрении под влиянием присоединившегося алкоголизма.
Bumcke и Lange неправильно считали, что больные алкогольным галлюцинозом в большинстве случаев являются латентными шизофрениками. Состояния, сходные с алкогольным галлюцинозом, наблюдаются и при хронической интоксикации кокаином. Кроме того, ряд галлюцинаторных состояний встречается и при других заболеваниях головного мозга, в частности при сифилисе мозга. В этих случаях анамнез, серологические исследования крови и спинномозговой жидкости, неврологическое исследование вносят ясность в этот вопрос.
Галлюциноз может наблюдаться также при закрытых травмах головного мозга, атеросклерозе сосудов головного мозга и др. Анамнестические, клинические исследования дают возможность дифференцировать эти состояния. Белая горячка отличается от острого алкогольного галлюциноза тем, что при ней на первый план выступают нарушение сознания и зрительные галлюцинации, а слуховые галлюцинации занимают второе место. Кроме того, при белой горячке отмечаются резкий тремор, потливость, повышение температуры и др. Диагностические затруднения представляют промежуточные состояния между белой горячкой и алкогольным галлюцинозом.

Лечение

Нейротропные средства в корне изменили терапию острого алкогольного галлюциноза Аминазин следует назначать по 100— 250 мг в сутки, лучше всего подкожно в виде инъекций 2,5% раствора аминазина по 4—6 мл. Большие дозы не рекомендуются, так как у таких больных поражена функция печени и большие дозы аминазина могут вызвать осложнения. Лечение аминазином продолжают до тех пор, пока не прекратятся галлюцинации и не исчезнут бредовые идеи. Одновременно назначают витамины В6, B12, В1, аскорбиновую кислоту и др.
Кроме аминазина, оказывают благоприятное действие стелазин, галоперидол, нозинан, тизерцин, элениум и другие нейротропные средства. Должное внимание должно быть уделено и детоксикационной терапии в виде внутривенных вливаний 40% глюкозы с аскорбиновой кислотой, сернокислой магнезии и глюкозы, никотиновой кислоты, аденозинтрифосфорной кислоты. АТФ вводят по 1 мл в виде 1 % раствора, разведенного в 5 мл глюкозы. В ряде случаев приходится прибегать к назначению сердечных средств — кордиамина и др. В подостро протекающих случаях показаны лечение инсулином в субшоковых дозах в течение 10—20 дней, лечебный сон. С целью профилактики гипогликемического шока назначают сладкий чай, вводят внутривенно глюкозу. Нередко приходится прибегать к снотворным средствам Обычно назначают небольшие дозы мединала, барбамила в сочетании с аминазином, который потенцирует и усиливает действие снотворных средств.
Лечение лучше всего осуществлять в стационарных условиях, так как у больных имеется тенденция к агрессивным поступкам или суицидальным попыткам. За больными должен осуществляться надлежащий надзор.


Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее