тут:

Ведение ребенка в посленаркозном периоде - обезболивание при лечении и удалении зубов у детей

Оглавление
Обезболивание при лечении и удалении зубов у детей
Рецепторный аппарат и афферентные проводники зубной боли
Цитоархитектоника ядер тройничного нерва
Восходящие проекции ядер тройничного нерва и афферентов пульпы зуба
Эндогенные системы и механизмы регуляции зубной боли
Структура болевой реакции и гемодинамические сдвиги, возникающие при раздражении пульпы зуба
Изменение болевой чувствительности и стресса под влиянием транквилизаторов
Модуляция эндогенных болеутоляющих систем мозга
Влияние транквилизаторов на психоэмоциональное состояние, вызванное ожиданием боли
Изменение болевой чувствительности и эмоционально-болевого стресса под влиянием комбинаций транквилизаторов с анальгетиками
Поведение детей во время лечения зубов
Факторы, влияющие на поведение детей во время лечения зубов
Прогнозирование поведения детей во время лечения зубов
Клиническая оценка эффективности некоторых психотропных фармакологических средств
Комплексное планирование мероприятий по обезболиванию при лечении и удалении зубов у детей
Приемы обезболивания и коррекции психоэмоционального состояния у детей при лечении и удалении зубов
Повышение порога болевой чувствительности
Уменьшение интенсивности суммарного аверсивного воздействия на ребенка
Электроодонтоаналгезия
Аппликационная анестезия твердых тканей зуба и пульпы
Аппликационная анестезия слизистой оболочки полости рта
Инъекционное обезболивание
Инфильтрационное обезболивание
Безыгольные инъекторы
Проводниковое обезболивание
Общее обезболивание при лечении и удалении зубов
Показания к применению общего обезболивания
Подготовка детей к лечению зубов под общим обезболиванием
Проведение общего обезболивания
Ведение ребенка в посленаркозном периоде
Возможные осложнения при проведении общего обезболивания у детей
Список литературы

ВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОСЛЕНАРКОЗНОМ ПЕРИОДЕ
После окончания стоматологического вмешательства еще на «выходе» из наркоза извлекается тампонирующий материал, проводится тщательный туалет полости рта. При появлении первых признаков сознания у ребенка можно снять маску или убрать назофарингеальную трубку, катетер. Межзубную распорку лучше не удалять до пробуждения. До полного пробуждения ребенок находится в стоматологическом кресле в полугоризонтальном положении или в положении сидя.
При появлении (накапливании) в полости рта слизи и крови необходимо их удаление с помощью отсоса, а при возможности уже самостоятельных действий со стороны ребенка следует заставлять его сплевывать. Мы подчеркиваем эти моменты в связи с тем, что именно при пробуждении раздражающее влияние любых инородных тел, в том числе и слизи, может провоцировать рвоту и другие осложнения.
В посленаркозной комнате ребенка следует положить на кушетку в положении на боку, укрыть одеялом.
Период пробуждения является одним из ответственных моментов анестезии, поскольку в этот период могут наблюдаться наиболее часто такие осложнения, как рвота с последующей аспирацией, ларинго- и бронхиолоспазм и т. п.
По окончании периода пробуждения наступает следующий этап, так называемый период посленаркозной депрессии. Посленаркозная депрессия более длительна при анестезии с использованием фторотана, сочетанного применения седуксена и сомбревина, вариантов атаралгезии, мононаркоза кетамином и менее продолжительная при аналгезии закисью азота, пентраном, внутривенных наркозах пропанидидом, альтезином. Чем кратковременнее наркоз и стоматологическое вмешательство, тем короче период посленаркозной депрессии.
Для посленаркозной депрессии характерно постепенное восстановление всех показателей гомеостаза, и в первую очередь психофизиологических функций. Под влиянием общих анестетиков наблюдаются изменения умственной деятельности, интегративных процессов мышления, памяти, внимания, снижение и дискоординация двигательных реакций, зрительно- моторной реакции и т. п. Изучение восстановления указанных показателей у взрослых позволяет относительно точно рассчитать время окончания посленаркозной депрессии и дать рекомендации о поведении пациента вне медицинского учреждения.
Так, например, Г. И. Ермилина (1972) отмечает, что после 30-минутного ингаляционного наркоза смесью фторотана, закиси азота и кислорода ясное сознание восстанавливается через 6—10 мин после отключения подачи фторотана и закиси азота- функциональные показатели внимания, памяти и умственной работоспособности — через 30 мин после пробуждения- время психомоторных реакций — не ранее, чем через 60 мин от начала пробуждения. Последний показатель в целом и определяет срок пребывания пациента после наркоза в стоматологической поликлинике.
В.Н. Александров (1973) указывает, что после масочного наркоза смесью фторотана, закиси азота и кислорода продолжительностью 20—25 мин пациент должен находиться в поликлинике не менее 60 мин. При наркозе той же смесью у детей Е. В. Басманова (1969) рекомендует наблюдение в поликлинике после пробуждения в течение 30—60 мин.
Восстановление времени психомоторных реакций, памяти и общей психической работоспособности у пациентов после моноанестезии сомбревином происходит спустя 20—30 мин после пробуждения, при использовании сбалансированной анестезии седуксеном и сомбревином — в течение 30—60 мин. Однако в последнем случае, как отмечает В. Н. Александров (1973), долговременная (отсроченная) память восстанавливается только через 90—120 мин.
Более короткое время (40—50 мин) требуется для посленаркозного наблюдения в том случае, если применяется непродолжительная анестезия кетамином в сочетании с сомбревином. Наиболее длительной является посленаркозная депрессия при внутривенном наркозе кетамином (до нескольких часов).
В клинической практике наиболее часто вопрос о возможности ухода ребенка из поликлиники решается на основании оценки его состояния (клинического осмотра), адекватности поведения, включая правильную ответную реакцию на ситуационные изменения окружающей обстановки, устойчивости походки при передвижении с открытыми и закрытыми глазами.
Е. А. Дамир (1982) указывает, что выписка больного домой из поликлиники является наиболее ответственным этапом в работе анестезиолога, который должен принять персональное решение по этому вопросу или, в противном случае, госпитализировать больного при любых осложнениях операционного и послеоперационного периода.
Необходимо информировать взрослых, сопровождающих ребенка, о симптомах, при развитии которых следует обратиться за медицинской помощью. Кормить ребенка при отсутствии тошноты и рвоты можно через 1,5 ч после пробуждения. Вначале дают воду, затем полужидкую пищу и на следующий день — обычный стол.



Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее