тут:

Эпидемиология

Видео: Лекция 2. Тема 1: «Эпидемиология туберкулеза и ВИЧ»

Оглавление
Эпидемиология
Эпидемиология, ее предмет
Учение об инфекции
Понятие об эпидемическом процессе
Механизм передачи возбудителей болезни
Восприимчивость и иммунитет
Особенности течения эпидемического процесса
Методы исследования эпидемического процесса
Классификация инфекционных болезней
Профилактика и борьба с инфекционными болезнями
Мероприятия по перерыву путей передачи инфекции
Комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий
Дезинфекционные мероприятия
Дезинфекция при отдельных инфекционных болезнях
Задачи санитарно-эпидемиологической службы
Понятие об инфекционных болезнях
Методы диагностики инфекционных болезней
Устройство, назначение и режим инфекционных больниц
Уход за инфекционными больными и их питание
Лечение инфекционных больных
Брюшной тиф
Паратифы А и В
Сальмонеллезы
Пищевые токсикоинфекции, вызванные условно-патогенными микробами
Стафилококковая токсикоинфекция
Ботулизм
Дизентерия
Эшерихиозы
Амебиаз
Холера
Болезнь Боткина
Полиомиелит
Коксаки- и ЭХО-инфекции
Бруцеллез
Лептоспироз
Орнитоз и пситтакоз
Грипп
Парагрипп
Аденовирусная инфекция
Натуральная оспа
Дифтерия
Скарлатина
Корь
Краснуха
Коклюш
Паракоклюш
Ветряная оспа
Свинка
Менингококковая инфекция
Туберкулез
Кровяные инфекции
Эпидемический сыпной тиф и болезнь Брилля
Ку-лихорадка
Возвратный тиф
Клещевой возвратный тиф
Клещевой энцефалит
Двухволновой менингоэнцефалит
Японский энцефалит
Малярия
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом
Крымская геморрагическая лихорадка
Омская геморрагическая лихорадка
Желтая лихорадка
Чума
Туляремия
Сибирская язва
Бешенство
Лейшманиозы
Кожный лейшманиоз
Столбняк
Рожа

МАРИЯ ЛУКЬЯНОВНА ВОЛОВСКАЯ

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Видео: Эпидемиология и санпин

Москва: Медицина, 1979.
Вопросы общей эпидемиологии и учение об инфекционных болезнях в учебнике изложены кратко. Даны лишь основные понятия о предмете, задачах и методе эпидемиологии, об инфекции и эпидемиологическом процессе, профилактике инфекционных болезней и мерах борьбы с ними.
В специальной части рассматриваются этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика инфекционных болезнен, краткие сведения об их лечении и профилактике. Подробнее изложен материал о наиболее распространенных инфекциях. Во втором издании большое внимание уделяется профилактике инфекционных болезней и мероприятиям в очаге.
Учебник написан в соответствии с программой преподавания, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначен для учащихся фельдшерско-лаборантских отделений медицинских училищ.

ПРЕДИСЛОВИЕ

При подготовке второго издания учебник переработан и дополнен в соответствии с новыми данными в области эпидемиологии и инфекционных болезней. Существенные изменения внесены в разделы, посвященные профилактике инфекционных болезней и лабораторной диагностике. Новые данные представлены в разделах «Вирусный гепатит», «Холера», «Орнитоз», «Геморрагические лихорадки» и др. Заново написаны разделы «Лептоспироз», «Кишечные коли-инфекции», «Дезинфекция при отдельных инфекционных болезнях». В конце каждой группы инфекционных болезней (специальная часть) указаны задачи для лучшего усвоения пройденного материала.
По сравнению с предыдущим изданием изменена последовательность расположения различных нозологических форм. В настоящем издании она соответствует приведенной в учебнике классификации. Результаты клинических исследований даны в новой международной системе единиц (СИ).
Фельдшер — лаборант проводит работу по забору, доставке, подготовке к исследованию и исследованию материалов, взятых от инфекционных или подозрительных на инфекцию больных. Таким образом, он оказывает существенную помощь в постановке раннего диагноза и своевременному проведению мероприятий в очаге.
Данные по срокам изоляции инфекционных больных и соприкасающихся с ними лиц- клиническим лабораторным исследованиям при инфекционных болезнях- способам и срокам взятия материала для лабораторных исследований у инфекционных больных и срокам проведения профилактических прививок приведены в соответствие с инструкциями Министерства здравоохранения.
Во втором издании автор учел мнения преподавателей медицинских училищ, а также читателей относительно первого издания и выражает благодарность преподавателям медицинских училищ С. В. Реут (Минское медицинское училище № 1), М. Ю. Золотницкому (Харьковское медицинское училище № 1), М. А. Суховейко (Прокопьевское медицинское училище), О. А. Горбатюк (Киевское медицинское училище № 1), 3. Т. Скрипник (Горьковское медицинское училище № 2), Г. В. Сколубович и Р. С. Матеишен, Т. А. Рустамовой и Н. А. Турсуновой (Самаркандское медицинское училище).
Все замечания и предложения, направленные на улучшение учебника, автор примет с благодарностью.


Предыдущая страница - Следующая страница »
Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее