Эпидемиология
Видео: Лекция 2. Тема 1: «Эпидемиология туберкулеза и ВИЧ»
МАРИЯ ЛУКЬЯНОВНА ВОЛОВСКАЯ
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
Видео: Эпидемиология и санпин
Москва: Медицина, 1979.
Вопросы общей эпидемиологии и учение об инфекционных болезнях в учебнике изложены кратко. Даны лишь основные понятия о предмете, задачах и методе эпидемиологии, об инфекции и эпидемиологическом процессе, профилактике инфекционных болезней и мерах борьбы с ними.
В специальной части рассматриваются этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, осложнения, диагностика инфекционных болезнен, краткие сведения об их лечении и профилактике. Подробнее изложен материал о наиболее распространенных инфекциях. Во втором издании большое внимание уделяется профилактике инфекционных болезней и мероприятиям в очаге.
Учебник написан в соответствии с программой преподавания, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначен для учащихся фельдшерско-лаборантских отделений медицинских училищ.
ПРЕДИСЛОВИЕ
При подготовке второго издания учебник переработан и дополнен в соответствии с новыми данными в области эпидемиологии и инфекционных болезней. Существенные изменения внесены в разделы, посвященные профилактике инфекционных болезней и лабораторной диагностике. Новые данные представлены в разделах «Вирусный гепатит», «Холера», «Орнитоз», «Геморрагические лихорадки» и др. Заново написаны разделы «Лептоспироз», «Кишечные коли-инфекции», «Дезинфекция при отдельных инфекционных болезнях». В конце каждой группы инфекционных болезней (специальная часть) указаны задачи для лучшего усвоения пройденного материала.
По сравнению с предыдущим изданием изменена последовательность расположения различных нозологических форм. В настоящем издании она соответствует приведенной в учебнике классификации. Результаты клинических исследований даны в новой международной системе единиц (СИ).
Фельдшер — лаборант проводит работу по забору, доставке, подготовке к исследованию и исследованию материалов, взятых от инфекционных или подозрительных на инфекцию больных. Таким образом, он оказывает существенную помощь в постановке раннего диагноза и своевременному проведению мероприятий в очаге.
Данные по срокам изоляции инфекционных больных и соприкасающихся с ними лиц- клиническим лабораторным исследованиям при инфекционных болезнях- способам и срокам взятия материала для лабораторных исследований у инфекционных больных и срокам проведения профилактических прививок приведены в соответствие с инструкциями Министерства здравоохранения.
Во втором издании автор учел мнения преподавателей медицинских училищ, а также читателей относительно первого издания и выражает благодарность преподавателям медицинских училищ С. В. Реут (Минское медицинское училище № 1), М. Ю. Золотницкому (Харьковское медицинское училище № 1), М. А. Суховейко (Прокопьевское медицинское училище), О. А. Горбатюк (Киевское медицинское училище № 1), 3. Т. Скрипник (Горьковское медицинское училище № 2), Г. В. Сколубович и Р. С. Матеишен, Т. А. Рустамовой и Н. А. Турсуновой (Самаркандское медицинское училище).
Все замечания и предложения, направленные на улучшение учебника, автор примет с благодарностью.