тут:

Как реагирует ребенок на поведение родителей - о психиатрии и психоанализе - познай себя

Видео: Б. В. Зейгарник - Патопсихология. Часть 1/2 (аудиокнига)

Оглавление
О психиатрии и психоанализе - познай себя
Вступление
Можно ли судить о человеке по внешности
Откуда берется человеческая энергия
Для чего нужен мозг
Почему люди действуют и чувствуют так, а не иначе
Как чувства изменяют опыт
Чем люди отличаются друг от друга
Что люди пытаются делать
Какие стремления самые сильные
Проблема человека
Как люди выражают свои стремления
Как люди обращаются со своим окружением
Как человек растет и меняется
Почему человек контролирует себя
Как человек принимает решения
Кому все это нужно
Рост индивида
Эмоциональное развитие грудного младенца
Как ребенок учится вести себя
Маленький мальчик и маленькая девочка
Обращение с людьми
Когда начинается секс
Как реагирует ребенок на поведение родителей
Что такое подсознание
Что есть в подсознании
Почему люди видят сны
Истолкование сновидений
Каким образом эмоции вызывают физические болезни
Как эмоции вызывают физическую боль
Что такое психосоматическая медицина
Что такое невротическое поведение
Что такое невротический симптом
Различные виды неврозов
Что вызывает неврозы
Что такое сумасшествие
Различные виды психозов
Различные виды пьянства
Что такое наркоман
Что может вызывать адциктивность
Как можно вылечить человека с адциктивным поведением
Что такое белая горячка
Что такое социопат
Что такое сексуальное извращение
Что такое мастурбация
Что такое гомосексуализм
Что такое транссексуалы и трансвеститы
Что значит обратиться к психиатру
Что такое и как проводится психоанализ
Что происходит во время психоанализа
Кому следует подвергаться психоанализу
Кто такой Фрейд
Фрейд и его последователи
Что такое гипноз
Другие подходы лечения
Что такое групповая терапия
Что такое семейная терапия
Трансакционный анализ
Что происходит при трансакционном анализе
Трансакционный анализ в действии
История и будущее трансакционного анализа
Лекарства и другие методы
Разновидности транквилизаторов
О сыворотке правды
Что такое шоковая терапия
Что такое волны мозга
Что такое воздушная энцефалограмма
Как выбирать врача
Можно ли излечить психические болезни
Вне науки
Что такое интуиция
Как действует интуиция
Что такое экстрасенсорное восприятие
Как действует экстрасенсорное восприятие
Словарь терминов

Видео: Крестные родители только истинного пола

Предпочтение, которое оказывает мальчик матери, а девочка — отцу, неоднократно исследовалось. Вопрос этот сложен, поскольку мать обычно бывает нежна, а отец строг, мать снисходительна, а отец тверд, а также потому, что мать кормит и дочь и сына на ранних стадиях их жизни, а часто и позже. Для того чтобы понять истинную сущность отношений ребенка к родителям, нужны необыкновенно проницательные наблюдения за необычайно откровенным ребенком. Другой способ изучения в том, что изучаются эмоциональные переживания, глубоко скрытые в памяти взрослого. К счастью, брщиссцы живут в таких условиях, которые позволяют легче изучить проблему.
Как мы помним, в Брщиссе живут великаны и карлики, и есть семьи, которые состоят из женщины нормального роста, а также из великана и карлика. Каждый карлик живет с женщиной, которую любит, которая отвечает ему любовью на любовь, но между ними нет прямых сексуальных отношений. Карлик проводит много времени в ее обществе- делать ему нечего, потому что все обязанности исполняет великан.
В течение дня ничто не мешает счастью карлика- он всюду ходит за женщиной, которая хлопочет по дому- время от времени ласкается к ней и получает ответные ласки. Но каждый вечер начинаются неприятности. Ежедневно в 17.17 в дом с топотом возвращается их великан — трехметрового роста и в башмаках 48-го размера. Красивая домохозяйка (в Брщиссе все женщины красивы) немедленно «бросает» карлика, бежит навстречу великану и тепло обнимает его на глазах у карлика. С этого момента основное внимание женщина уделяет великану. Карлика сразу после ужина отправляют в постель- лежа, он слышит, как эти двое негромко разговаривают в соседней комнате, пока не ложатся спать (иногда это происходит в той же комнате, где спит карлик, если они бедны или беззаботны). Карлик слышит, как они продолжают разговаривать и смеяться, лежа в постели, а спустя какое- то время раздаются иные, странные звуки- карлик не понимает, что происходит, но звуки кажутся ему важными и значительными.
В отдельных случаях бедного карлика все это сбивает с толку. Он любит женщину, любит и великана, потому что тот заботится о всех его материальных потребностях и по большей части обращается с ним внимательно и ласково- тем не менее карлик не может не чувствовать глубокого возмущения таким положением вещей. Несмотря на свои добрые намерения, несмотря на сознание, что он поступает плохо, карлик постепенно все больше и больше ревнует к великану и хочет, чтобы тот как-нибудь забыл вернуться домой. Он ничего не может предпринять, поскольку, согласно Сен-Сиру, так живут все в Брщиссе, и ему не с кем поговорить об этом. Над ним будут либо смеяться, либо сердиться на него за то, что он негодует против совершенно нормальной и счастливой семьи. Он так стыдится самого себя, что даже не говорит об этом с карликом, живущим по соседству. Он не знает, как об этом говорить. Иногда ему даже кажется, что великан имеет право отрезать ему нос за такое поведение, чтобы он выглядел как девочка. Если в семье есть другие маленькие мальчики или девочки, карлик ревнует и к ним.
Однако сознание того, что чувства его несправедливы, не меняет их. Проходят месяцы, и вопреки своим желаниям, карлик хоть и понимает, что становится старше, бывает все мрачнее и теряет аппетит. Остальные двое не понимают этого. Для них такое устройство жизни кажется совершенно нормальным, и им и в голову не приходит, что карлик может ревновать. Они не поверили бы, что он способен по отношению к ним на такие чувства. Женщина говорит великану: «Не знаю, что происходит с нашим дорогим мальчиком». Они пытаются уговорить его есть, но он упрямо отказывается. Спустя какое-то время они сдаются и перестают обращать на него внимание, позволяя ему есть или не есть, как ему хочется. Это только заставляет его еще больше расстраиваться. Он начинает выходить из себя и бывает постоянно мрачен. Каждый вечер, когда приближается время 17.17, у него начинает болеть живот. Карлик может какое-то время скрывать свои чувства, но однажды в субботу не выдерживает. Начинает кричать, спотыкается и падает на пол, колотит руками и ногами, кричит на женщину, на великана и на собственные беспомощность и стыд. Потом горько плачет из-за своего недостойного поведения и в эту ночь не засыпает до рассвета, лежа и прислушиваясь к тем двоим. Отныне у него начинаются неприятности со сном. Ему часто снятся кошмары, он начинает ходить во сне, обычно приходя в спальню великана и женщины.
Этот карлик, по-видимому, не в состоянии сдерживать свои чувства. У карлика, живущего по соседству, те же проблемы, но он умудряется справиться с ними гораздо лучше. Вместо того чтобы колотить руками и ногами в приступе гнева, он «приспосабливается» к ситуации. Мы не знаем точно, в чем заключается это «приспособление», однако знаем, что оно что-то означает, поскольку те, кто умеет «приспособиться», обычно более довольны жизнью и легче строят отношения с другими, чем те, кто не «приспосабливается». Возможно, это имеет какое- то отношение к гибкости образов человека. Приспособление — одно из тех явлений природы, наподобие магнетизма, о которых мы знаем в основном по их последствиям, но, в сущности, не понимаем их природы.
Карлик целиком зависит от женщины, от нее он получает заботу и любовь, поэтому его реакция на ежевечернее возвращение домой великана — самое главное событие в его эмоциональной жизни и обычно, по словам Сен Сира, больше влияет на его будущее, чем деньги, успех или то, что он узнает в школе- в конечном счете оно окажет большее воздействие на его поведение, чем все остальное.
Средний мальчик в средней американской семье реагирует на происходящее в семье точно так же, как карлик в Брщиссе. То, что великаны в Америке чуть меньше — обычно не выше шести футов, а карлики — чуть моложе, трех или четырех лет, с точки зрения карлика нисколько не меняет ситуацию. Ему приходится либо приспособиться, либо он начинает терять аппетит и дуться, у него случаются приступы гнева, болит живот, и он страдает от тревоги, бессонницы, кошмаров и хождения во сне.
Если он реагирует на эту раннюю проблему вредным для себя способом, можно предположить, что аналогично он будет реагировать и на последующие проблемы. Вероятно, будет происходить то же самое: потеря аппетита, раздражительность, неприятности с желудком, бессонница и кошмары- реакция на «отца- великана» и на «бросившую» его мать могут сохраниться и оставить следы в его поведении на всю последующую жизнь. Если он сумеет изменить образы родителей, если образ отца перестанет быть великаном-соперником, а образ матери — женщиной, бросившей сына, он перерастет эти проблемы и сможет заинтересоваться чем-нибудь иным. Но если он не способен изменить детские образы и проведет всю жизнь в соответствии с ними, пытаясь решить проблемы, которые они представляют, это отнимет у него очень много энергии. Он может всю жизни искать женщину, которая не посмотрит на другого мужчину- или будет постоянно, подобно Дон Жуану, искать побед над женщинами, чтобы превзойти отца- если же образ отца-соперника сильнее образа бросившей матери, он будет избивать незнакомых людей в барах, чтобы доказать самому себе и образу отца, что мог бы побить старика, если бы не был в детстве таким трусом.
Как видим, в данном случае имеется смещение объекта либидо и мортидо, поскольку реально он хочет завоевать свою мать и избить отца. Во всяком случае, он так сильно стремится что-то доказать самому себе, что у него не остается времени и энергии для других дел.
В случае с девочками ситуация сложнее, однако и здесь приходится прожить аналогичный период эмоционального приспособления (или неумения приспособиться), и результаты разрешения этой проблемы будут сказываться — с учетом разницы в полах — на протяжении всей жизни. Девочки меньше времени проводят с отцами, чем мальчики с матерями, и поэтому проблема заинтересованности в лицах другого пола у них разрешается несколько по-иному. Мальчики с младенчества тесно связаны с лицом противоположного пола, девочки обычно нет (оставляем в стороне вопрос о братьях и сестрах, усложняющий проблему).
Вдобавок в типичных случаях мальчика кормит лицо противоположного пола, а строгие внушения он получает от лица того же пола, в то время как у девочек ситуация иная. В конечном счете, однако, результаты плохого воспитания со стороны родителей в обоих случаях оказываются аналогичными, так что существуют женщины, перепархивающие от мужчины к мужчине, и женщины, которые презирают все женское. Мы уже упоминали еще одно осложнение: мальчики с младенчества получают сексуальное удовольствие от пениса, в то время как девочкам приходится не только переместить внимание на лиц противоположного пола, но и изменить способ получения сексуального удовольствия: чтобы получить более полное снятие напряжения либидо, им нужно перейти от клитора к влагалищу.
К четырехлетнему возрасту начинают складываться основные особенности реакции ребенка- он уже показывает, как будет себя вести, если что-то делает его счастливым или несчастным. Большинство детей семейная жизнь вначале ставит в тупик, но постепенно они приспосабливаются. У невротических детей проснувшееся мортидо может обратиться внутрь или наружу, так что ребенок либо причиняет неприятности другим, когда он несчастлив, либо держит свои несчастья в себе и только себе и причиняет хлопоты. Некоторые проявляют свое недовольство днем, другие по ночам. Поэтому бывают «ужасные» дети, которые крепко спят по ночам, и послушные дети, которые страдают от кошмаров, мочатся в постель и ходят во сне.
Чем раньше устанавливаются эти особенности поведения, тем труднее изменить их впоследствии. Хотя позднейшие события могут изменить некоторые черты личности, счастье выросшего мальчика или девочки во многом зависит от того, как справились его родители с щекотливой «Эдиповой коллизией» между любимым ребенком и любимым великаном. Если ребенку сумеют дать почувствовать, что он неотъемлемая часть триединства, а не третье колесо в двухколесном велосипеде, он обычно сумеет благополучно приспособиться. Выражать свою любовь в присутствии ребенка, не уделяя ему доли, столь же недопустимо, как есть при нем, когда он голоден. Однако ребенок должен понять, что он не во всем может участвовать наравне с родителями, и научиться правильно к этому относиться. Например, он усваивает, что ему нужно спать больше, чем им.
Следующий после детства напряженный период — подростковый возраст. Когда мальчик начинает интересоваться девочками, возникают новые неприятности. Если своей личностью или физическими качествами он не способен привлечь внимание девочек, они предпочтут ему других. Если в младенчестве он глубоко негодовал, когда мать по ночам «бросала» его, то сейчас новое предательство сделает его глубоко несчастным. Он может легко пасть духом. Но если в младенчестве родители помогали ему чувствовать себя счастливым и желанным, эти новые неприятности могут вызвать разочарование, но не ожесточат — да и сдаваться он будет не так легко, потому что у него прочное основание. Сознание, что его любила мама, придаст ему уверенности в обращении с девушками, и он может развить себя таким образом, чтобы преодолеть свои недостатки, особенно если у девушек достаточно здравого смысла. То же самое относится к отношениям некрасивой девушки с юношами, которых она встречает в жизни.
С другой стороны, особый случай представляет мальчик, который обещает стать очень привлекательным юношей. В таком случае он может «утратить» детскую горечь, «потеря» матери благодаря позднейшим победам частично будет забыта, хотя сознание ее никогда не исчезнет полностью. Но если ему удалось завоевать без особых усилий внимание матери в младенчестве, а подружек — в молодости, ему трудно будет добиваться чего-либо, требующего усилий. К такому типу относятся многие соблазнительные женщины. В младенчестве они легко «отбивали» отца у матери и легко добиваются внимания приятелей, когда вырастают. В результате некоторые из них ждут, что все хорошее придет к ним просто благодаря внешней привлекательности, у них не развивается нормальным образом личность, и они ничем не интересуются, кроме своего тела. Постарев, они утрачивают физическую привлекательность. И тогда старость, которая должна быть возрастом мудрости и завершения жизненных достижений, становится для них периодом неудач и фрустраций.
Еще один период стрессов начинается, когда индивиду впервые приходится зарабатывать на жизнь и приспосабливаться к экономическим условиям. И здесь ранние установки могут усиливаться или ослабевать, хотя приходится трудно, если они меняются основательно. Легкие деньги не делают вечно недовольного человека добрым, и напряженный труд не приводит к горечи у любящих. Но человек, ожесточившийся в детстве из-за настоящих или приемных родителей, может стать еще ожесточенней, если в финансовом отношении преуспевает не так, как другие, которым он завидует- если в детстве с родителями он был счастлив и если его позднейшие усилия справедливо вознаграждаются, он будет чувствовать себя счастливым и благодарным.
Озлобленный в детстве человек, добившийся успеха благодаря таланту или случайности, может озлобленно тратить свои деньги, чтобы другие завидовали, может жестоко использовать свою власть и влияние, чтобы другие страдали, доставляя ему удовлетворение- человек, который был счастлив в детстве, но позже из-за каких-то обстоятельств не добился успеха, может счесть свои трудности проявлением случайности и заботиться только о безопасности для себя и окружающих.
Подлинным испытанием устойчивости личности и эффективности способов воспитания в детстве являются брак и дети. В военное время разнообразные ситуации раскрывают сильные и слабые стороны, которые в обычной повседневной жизни остаются скрытыми. Еще один период напряжения — изменения в жизни женщины и упадок физических сил у мужчины в пожилом возрасте, и здесь счастливое детство очень помогает выдержать.
Таким образом, дети бывают уверенные и неуверенные, и в дальнейшей жизни эти их качества усиливаются или ослабевают.
Умным и красивым не стоит гордиться, потому что они ничего не сделали, чтобы заслужить эти свои качества. Медлительным и некрасивым нечего стыдиться, поскольку они ничем не заслужили свою судьбу. Злобных не стоит осуждать, потому что не всегда они сами сделали себя злобными- по той же причине не нужно хвалить любящих. Но злобных следует осуждать, если они не сдерживают свою злобу.


Видео: ОДИНОЧЕСТВО. Почему возникает? Как из него выйти? Тренинг: индивидуальная и групповая работа

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее