тут:

В кабинете детского психиатра

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

Буянов М. И.
Киев: Здоровье, 1990.
В кабинете детского психиатра

В книге известный детский психиатр отвечает на вопросы, которые наиболее часто задают родители специалистам по детской психиатрии в связи с тем, что их детей направляют на консультацию к представителям этой профессии. Рассказывается о наиболее распространенных психоневрологических расстройствах в детском возрасте, о сущности работы детских психиатров, о той помощи, которую родители могут оказать ребенку под руководством специалиста. Даются советы психогигиенического и психопрофилактического содержания.
Книга предназначена для врачей, в помощь при проведении санитарно-просветительной работы, а также для родителей, педагогов школьных и дошкольных учреждений, всех, кто интересуется вопросами воспитания детей.
Издательство «Здоровья», 1990

ОСОБАЯ ПЛАНЕТА

Около 3—10 % населения индустриально развитых стран лечится у врачей-психиатров. А сколько людей вообще не обращаются за медицинской помощью, хотя и испытывают в ней потребность? Сколько предпочитают лечиться не у врачей, а у психологов, экстрасенсов, «бабок» и т. д?
Ежегодно из 100 тыс. взрослого населения приблизительно у 500 человек возникают психические расстройства. У детей и подростков нарушения психики отмечаются еще чаще. В то же время население очень мало осведомлено
о  деятельности детских психиатров, о тех проблемах, которыми они занимаются. То, что основная масса населения имеет весьма смутное представление о работе детских психиатров, отрицательно сказывается на профилактике психических расстройств у детей и подростков и на эффективности лечения их ввиду несвоевременного обращения за медицинской. помощью.
В Польше был проведен опрос интеллигентных людей (то есть не всего населения, а его образованных слоев) относительно того, что они знают о психических заболеваниях и о работе врачей-психиатров, о том, как лечат больных с психическими расстройствами, каков прогноз лечения и т. д. С этой целью были разосланы специальные анкеты студентам-старшекурсникам различных немедицинских высших учебных заведений Варшавы. Оказалось, что 43 % опрошенных ничего не знали о психиатрии и психических болезнях, кроме самого факта их существования. Около 50 % заявили, что они слышали о содержании этой науки из радиопередач или знакомы с ним по прессе. 43 % опрошенных более или менее удовлетворительно разбирались только в проблеме алкоголизма. Объясняли это тем, что почти все радиопередачи и сообщения в прессе по психиатрии, на которые они ссылались как на единственные источники черпания своих знаний, ограничивались вопросами борьбы с пьянством, чаще всего являющимся причиной психических заболеваний, отклонений в характере и т. д. Что же касается других разделов психиатрии, то осведомлённость опрашиваемых в этом направлении была приблизительной, поверхностной, а то и неверной. Они, например, убеждены, что примерно 50 % всех случаев шизофрений вызываются психическими травмами и междучеловеческими конфликтами (на самом деле таковы причины лишь неврозов), что шизофрения — наиболее распространенное психическое заболевание, что она практически неизлечима, что по частоте распространения психические нарушения занимают второе место после злокачественных новообразований. 70 % опрошенных считали, что необходимо всемерно и постоянно информировать немедицинскую общественность о психических заболеваниях (а не только об алкоголизме и неврозах), о формах и особенностях работы врачей-психиатров и психиатрических учреждений, обо всем том, что изучает наука психиатрия. Отсутствие необходимого минимума знаний по вопросам психиатрии порождает у населения искаженные представления о происхождении психических расстройств и тем самым подрывает основы психопрофилактики.
Психиатрия — узкая наука, но и в этой сфере знаний со временем стали выделяться еще более узкие разделы. Появились специалисты по пограничной психиатрии, детской психиатрии, генетике психических заболеваний, судебной психиатрии, психиатрии старческого возраста (геронтопсихиатрии), психофармакологии, психотерапии и т. д. Сейчас уже трудно встретить врача-психиатра, который бы одинаково хорошо разбирался во всех областях психиатрии- как правило, каждый врач знает только какой-то один раздел психиатрии. Узкая специализация врачей-психиатров закономерна, она повторяет тенденцию развития всех областей знаний.
Особенно мало знают люди о детской психиатрии — ветви психиатрии, занимающейся пациентами в возрасте от 3 до 15 лет. И это тогда, когда в стране открывается все больше кабинетов детских психиатров, когда все больше детей и подростков направляют в эти кабинеты для консультаций, когда вследствие все усложняющихся школьных программ увеличивается количество детей, которым трудно учиться наравне со сверстниками, и эти дети неминуемо попадают в поле зрения детских психиатров.
Книга, которую ты, уважаемый читатель, сейчас держишь в руках, не охватывает всех аспектов деятельности детского психиатра- некоторые из них лишь очерчены или упомянуты, они требуют разбора на страницах специальных книг. Здесь же речь в основном пойдет о том, что происходит в кабинете детского психиатра (а ведь врач занимается еще и лечебной помощью в детских садах, школах и т. д.).
Детский психиатр постоянно встречается со слезами своих маленьких пациентов и их родителей и неизменно стремится успокоить их, облегчить страдания больных. Но как часто усилия врачей бывают тщетными! И нередко по вине родителей: из-за непонимания ими значения благоприятной семейной обстановки для коррекции отклонений в поведении детой, вызванных нарушениями психического здоровья, а иногда из-за эгоизма некоторых родителей, желания переложить воспитание собственных детей и выполнение врачебных рекомендаций на плечи других. Такие родители должны понять, что прежде всего им следует исправить  себя. Не исправив себя, они не смогут исправить своих детей.
Непонимание — это ненормальный человек, а в эту категорию могут попасть миллионы. Дело, конечно, не только в том, что миллионы здоровых будут отнесены к психически больным, а в том, что сама эта мысль неверна. Норма и обыденность, среднесть — это не синонимы. Можно быть ярким человеком и одновременно с этим быть психически совершенно здоровым. А можно быть «средним», социально незаметным, ничем не выделяющимся и в то же время глубоко больным. Метод среднеарифметических расчетов, не подходит к определению психической патологии (да и всякой патологии). Здоровье (в том числе психическое) — это гармония души и тела, в максимальной степени приводящая к творческой продуктивности личности и к умению разумно сосуществовать с окружающим миром, не попадая в рабство к людям и не ведя с ними длительной войны.
Данная книга — это и информация к размышлениям, и способ помочь многим людям. В книге отражен личный опыт автора, который менее всего стремится теоретизировать, но более всего хочет помочь и больным детям, и их родным и близким. Однако опасаюсь, что, прочитав книгу, кое-кто из родителей помчится к детскому психиатру безо всякой причины, только вследствие чрезмерной своей мнительности, тревожности, впечатлительности. Не делайте этого, читатели, не покидайте почву здравого смысла. Семь раз примерьте, прежде чем один раз отрезать.

Видео: фильм Кабинет психолога. mp4


Предыдущая страница - Следующая страница »

Видео: Победитель конкурса "Кабинет педагога-психолога" ГУО "Специальный ясли-сад г. Слонима"

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее