тут:

Гипноз, пациенты и психиатр - в кабинете детского психиатра

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

Степень погружения в гипнотическое состояние зависит не только от желания пациента и его врача, но и от возраста пациента. В дошкольном возрасте используется внушение в бодрствующем состоянии или перед засыпанием либо просыпанием. Особенно часто применяется расширенный гипноз — сон: суть его заключается в том, что ребенка вводят в состояние сомноленции, в этом состоянии он находится примерно 40—60 мин, а затем врач выводит его из этого состояния или переводит лечебный сон в физиологический. Метод абсолютно безвредный. Более того, он полезен практически всем больным с соматическими заболеваниями, неврозами и другими нарушениями.
Если приемы внушения безвредны, то почему же врачи используют их редко? Это связано со многими причинами. Прежде всего, этот вид лечения — не панацея. К тому же это пассивный метод терапии: больной только подчиняется врачу — сам же ничего не делает для того, чтобы выздороветь. Поэтому в психотерапии детского и подросткового возраста чаще всего используют приемы, направленные на активизацию пациента, на то, чтобы он сам активно стремился вылечиться и самостоятельно выполнял рекомендации врача. Это должны знать все, кто уповает только на гипноз, а сами ничего не делают, чтобы помочь себе, Некоторые пациенты — и особенно их родители — требуют, чтобы их лечили только гипнозом и ничем более. Это связано с их малой осведомленностью в этой области. Психотерапевты всегда выступали против подобной гипнозофилии, помня и то, что иногда, чем чаще проводятся сеансы лечебного внушения, тем меньше терапевтический эффект.
Внушение внушению рознь, виды гипнотического состояния различны, боязнь отрицательных последствий лечебного внушения основаны на недоразумении и невежестве. Нужен пациенту гипноз или нет, должен решать только специалист. Гипноз может применяться как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. Никакой необходимости в госпитализации для лечения гипнозом нет: тут дело не в методе лечения, а в общем состоянии больного. Эффективность гипнотерапии чрезвычайно мала, если пациент не выполняет всех рекомендаций врача, если активно не стремится к своему выздоровлению.
Вернемся, однако, к Форелю. Он был крупным прогрессивным деятелем, одним из создателей общества «Швейцария — СССР», активно выступал в защиту Советского Союза, помогал нашей стране материально. Одна из психиатрических больниц в Ленинграде, разрушенная потом во время Великой Отечественной войны, называлась его именем. Два ученика Фореля — Эуген Блейлер и Адольф Майер (1866—1950 гг.) — особенно прославили своего учителя. Они внесли большой вклад в развитие психогигиены.
Людей истерического типа, психопатов трудно загипнотизировать из-за их эгоцентризма и нежелания подчиняться, еще труднее таких людей систематически лечить гипнозом. Чем гармоничнее и здоровее душевно человек, тем легче его лечить гипнозом.
Зачем я все это рассказываю вам, читатели? Затем, чтобы вы знали, что такое психотерапия, чтобы имели представление о ее истоках, о тех, кто ее формировал. Это были великие люди, но, как все люди на земле, они имели свои особенности, и из них не нужно делать богов.
Психотерапевты — это не сверхчеловеки, способные на чудеса. Они не могут сделать жизнь человека вечной, они не могут дать ему счастье. Нередко, излечивая пациентов от душевных болезней, они не в состоянии изменить ту неблагоприятную среду, которая провоцирует проявления психических заболеваний.
История гипнологии немыслима без имени великого Бехтерева. Он разработал (одновременно с другими учеными) систему коллективной гипнотерапии больных алкоголизмом. Так же как и Форель, Бехтерев выделял три степени (стадии) гипноза и детально определил показания к применению некоторых приемов психотерапии.
После смерти Бехтерева и Фореля интерес к гипнотерапии неуклонно падал. Это было обусловлено Несколькими причинами. Во-первых, терапевтическая эффективность гипнотерапии невысокая, гипнозом можно лечить далеко не всех людей (хотя некоторые врачи об этом забывают и лечат гипнозом всех больных, без разбора, дискредитируя тем самым этот метод лечения). Во-вторых, с начала XX в. появилось много других методов психотерапии, которые вытеснили гипнотерапию. И когда в 1965 г. в Париже после полувекового перерыва собрался второй международный конгресс по гипнозу, участники его с грустью вспоминали о «золотом веке» гипнотерапии — XIX столетии. Сейчас конгрессы по гипнозу проходят каждые два года, но они уже не так интересны и информативны, как те, что бывали во времена великих психотерапевтов прошлого.


Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее