тут:

Главное - родители - в кабинете детского психиатра

Видео: Консультация психолога Лилии Шелег

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

Видео: УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, СОТРУДНИКИ САДА, РОДИТЕЛИ! Для вас работает кабинет психолога.

Как бы ни был значителен процент биологически обусловленных психических заболеваний, все же наиболее часто встречаются психогенные заболевания детей, то есть вызванные окружающими их людьми: вами, читатели, ваг ми, мамы, папы, дедушки, бабушки. Вашими ссорами, деспотизмом, страстью «утереть друг другу нос», вашей нетерпимостью, раздражительностью, неуважением друг друга и т. д.
Я давно уже убедился в том, что труд врача является сизифовым, если не создана лечебно-коррекционная система «врач — родители — школа» (когда пациент — школьник) . Что толку назначать лечение, если родители больного ребенка не исполняют лечебных рекомендаций или исполняют их небрежно? Что толку прописывать лекарства, если родители применяют их неправильно, нарушая назначение врача? Врач нередко тратит силы и нервы на объяснение банальных истин, которое всерьез не воспринимается теми, к кому оно адресовано.
Нужно преодолеть сложившееся противопоставление «врач — родители пациента» и создать союз «врач — больной — родители». Это долгая, кропотливая работа. Одним из первых ее этапов, ее главных звеньев является просвещение родителей о возможных психоневрологических расстройствах у их детей и подростков, о работе врачей — детских психиатров, их отношении к своей профессии.
Наше время порождает такие проблемы, которые прежде не возникали. 45 лет наша страна живет в условиях мира. Нет бомбежек, эвакуации, нет похоронок, нищеты, голода, беспризорничества — нет ничего, что сопровождает войны и послевоенный период. Нет голодающих, нет раздетых. Раньше люди проходили испытание голодом, сейчас проходят испытание сытостью. Выдержат ли они это испытание? Редко в наши дни встретишь городскую семью, в которой было бы более двух детей. В основном нынешние семьи состоят из отца, матери и единственного ребенка. Логически можно было бы предположить, что, воспитывая единственного ребенка, родители будут уделять ему больше внимания, его информационный багаж будет куда богаче, чем у его сверстников времен войны, что такой ребенок вырастет почти идеальным с точки зрения психофизической гармонии, ума и чувств. Можно было бы также предположить, что чем разностороннее развивается ребенок (многие дети с ранних лет изучают иностранные языки, занимаются плаванием, фигурным катанием и пр.), чем меньше у него не занятого полезным делом времени, тем более разумным, сдержанным, образованным, интеллигентным он будет. К сожалению, не всегда так бывает.
Семья — краеугольный камень в воспитании гармоничного ребенка. Никакие врачи, никакие даже самые лучшие педагоги не в силах помочь всем детям, живущим без семьи или в неблагополучных семьях. Не следует думать, что благополучие семьи зависит лишь от ее материального положения. Говоря о благополучии семьи, мы имеем в виду только то, что в такой семье ребенок получает все, что необходимо для его гармоничного развития. Главное здесь — не вещи и не деньги, а родительская ласка, любовь, требовательность и т. д.
Провоцируют психические нарушения, а иногда и являются прямой причиной их не только органические заболевания головного мозга, стихийные бедствия и конфликты между людьми, но и некоторые произведения искусства. Когда в 70-х годах на экранах наших кинотеатров и телевизоров стали демонстрировать фильм «Вий», поставленный по повести Н. В. Гоголя, резко возросло число детей, обращающихся за помощью к психиатрам по поводу ночных страхов и нарушений сна. Многие из них прямо указывали на просмотр этой кинокартины как на основную причину заболевании. То же самое отмечали американские исследователи при анализе связи психических расстройств с просмотром «фильмов ужасов». После того как и начале 70-х годов на киноэкраны США вышел фильм «Экзорцист», у психиатров сразу же прибавилось работы. Например, американский психиатр Боццуто лечил 3 мужчин и 1 женщину, которые обратились к нему через несколько дней после просмотра этого фильма. У пациентов развились резкая бессонница, беспокойство, отсутствие аппетита, раздражительность и чувство, что в них вселился дьявол. В прошлом лишь женщина лечилась у психиатров, остальные до просмотра фильма были практически здоровы (правда, несколько религиозны). Пациентам была проведена активная психотерапия, и они выздоровели.
Людям, подверженным психическим расстройствам, следует избегать «фильмов ужасов». Особенно это относится к впечатлительным детям.
Так же, как каждое здание состоит из кирпичей, блоков, секций, так и «здание» болезни складывается из различных составных частей. Самым элементарным проявлением болезни являются симптомы — «кирпичики», из которых строятся «квартиры» (с ними мы сравниваем синдромы), комплекс же «квартир» образует «дом» (болезнь).
Симптомы — это не абстрактное понятие, каждый симптом окрашен в те тона, которые свойственны той или иной болезни. Страхи, недержание мочи и т. д. могут встречаться при самых разнообразных нарушениях, всякий раз обнаруживая те особенности, то качество, которые типичны для конкретной болезни.
Основную массу пациентов, обращающихся к детскому и подростковому психиатру, составляют лица, находящиеся на грани психической нормы и патологии,— так называемые пограничные больные: с отклонениями в поведении, неврозами и другими столь частыми в реальной жизни, но, к счастью, как правило, временными и обратимыми расстройствами. Часть пограничных больных лечатся у невропатологов, часть — у педиатров, но большинство — у психиатров.
Расстройства, спровоцированные или вызванные душевными потрясениями, неправильным воспитанием и другими неблагоприятными социальными факторами, именуются психогенными. Болезни, вызванные не изученными еще наследственными и близкими к ним факторами, называются эндогенными (это в первую очередь шизофрения)
Бывают и болезни, обусловленные органическими вредностями, а также сочетанием разных факторов.
Таким образом, психические болезни не однородны.
Родители не должны впадать в панику, узнав, что их ребенка направили к психиатру, а должны здраво и спокойно оценить ситуацию. Им не нужно рыться в своей жизни, в поисках причины болезни.
Не следует и корить себя за то, что вообще родили ребенка или не уследили за тем, чтобы он не попал в беду (упал и расшиб голову и т. д.). Необходимо думать не о прошлом, а о настоящем и будущем, то есть о том, как поскорее вылечить ребенка. Ученые изучают — врачи лечат. Родители приходят к медикам не ради увеличения своего информационного багажа, не ради стремления помочь научным работникам быстрее открыть то или иное биохимическое или патофизиологическое звено какой-нибудь неизвестной болезни- матери и отцы приходят к врачу с единственной целью — вылечить собственного ребенка.
А сколько раз приходилось наблюдать, что все бывает наоборот! Родители буквально атакуют врача вопросами о том, почему, в силу каких биохимических реакции возник тот или иной симптом, что думают об этом симптоме генетики, анатомы, философы...
Наиболее распространенным признаком того или иного психического расстройства в детском возрасте является недержание мочи. Что же необходимо делать родителям для того, чтобы помочь ребенку поскорее избавиться от этого дефекта?


Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее