тут:

Церебрастения - в кабинете детского психиатра

Видео: КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

Видео: Кабинет психолога (Неля)

Невропатия, как и любое иное нарушение состояния здоровья, может сочетаться с самыми разнообразными расстройствами психоневрологической сферы. Важно помнить и то, что она бывает лишь в определенном возрасте (обычно до 5—б лет). По мере взросления ребенка у него могут обнаруживаться иные болезни, каждая из которых имеет свой период выявления. Если в грудном и ясельном возрасте самое распространенное расстройство — невропатия, то в дошкольном и младшем школьном возрасте на первое место выходит церебрастения. Иногда, правда, они могут сочетаться. И еще одно уточнение: церебрастения может возникать и в другие возрастные периоды
Мальчик родился в результате беременности, протекавшей с сильной рвотой, отеками, головной болью. В конце беременности мать перенесла тяжелое заболевание вследствие простуды. Роды также протекали неблагополучно. В раннем возрасте ребенок развивался нормально, но много болел. Во время болезни (особенно при высокой температуре тела) у него начинался «бред» с галлюцинациями ребенок плохо засыпал, испытывал страх, очевидно, видел тяжелые сны, иногда у него возникали судорожные подергивания мышц рук и ног. С трех-четырехлетнего возраста эти явления стали проходить, но мать заметила, что ребенок плохо переносит жару, духоту, езду в транспорте, быстро устает, не выдерживает даже незначительного психического и физического напряжения. Если ребенок простуживался, то болезнь протекала длительно. После болезни долго не мог прийти в себя, еще быстрее утомлялся мальчик был повышенно суетлив, несобран, раздражителен, плаксив. Все эти черты стали особенно заметными, когда мальчик пошел в школу (к тому же он учился во вторую смену): быстро уставал, к концу урока плохо соображал, становился непоседливым. Продуктивность труда его была неравномерной: если не уставал, то учился хорошо, все интеллектуальные процессы протекали нормально, память была отличной. Стоило же ребенку утомиться, плохо отдохнуть, как он начинал хуже усваивать новое, с трудом запоминал, внимание его рассеивалось, он становился неусидчивым. Мать заметила также, что если сын днем не поспит или слишком поздно ляжет спать вечером, все эти явления усиливаются, он «встает с левой ноги», бывает драчлив. Помимо этого мальчик отличался двигательной неловкостью, неуклюжестью, из-за чего превращался в объект насмешек со стороны сверстников. Обидчивый и вспыльчивый, в ответ на легкие обиды и иронию начинал драться. Во время этих драк мальчику доставалось больше всех: однажды, например, его толкнули, он упал и ушиб голову. Пробыл неделю в больнице в связи с сотрясением мозга (кружилась и болела голова, несколько раз была рвота, постоянно чувствовал себя уставшим).
Учился все хуже и хуже, что стало особенно заметно в 4-м классе, когда нагрузка возросла и мальчик помимо занятий в общеобразовательной школе стал дополнительно изучать иностранный язык (по инициативе матери, мечтавшей о том, чтобы сын говорил по-английски). Мальчика направили на консультацию к детскому психиатру. У него был диагностирован церебрастенический (от лат. церебро — мозг, астения — слабость) синдром, обусловленный органическим поражением головного мозга. Было назначено соответствующее лечение, даны лечебно-педагогические рекомендации, которые неукоснительно выполнялись. Через 2 года мальчик был совершенно здоров.
Большинство признаков, которые встречаются у больных церебрастенией, бывают у множества совершенно здоровых людей, но у больных церебрастенией они так сочетаются, что создают специфическую картину болезни Поэтому не ищите у своих детей, уважаемые родители, эти симптомы: кто ищет, тот всегда находит, но это еще ни о чем не говорит, а на мнительных и впечатлительных людей действует удручающе.
Проявления церебрастенического синдрома зависят не только от причин его возникновения (их может быть много), но и от времени воздействия болезнетворного фактора на мозг. Признаки болезни усиливаются от езды в транспорте, физического переутомления, вследствие общих заболеваний. Дети жалуются на сильную головную боль, на то, что их укачивает в транспорте, они плохо переносят жару и духоту, быстро утомляются. При усилении церебрастении обычно нарушается и поведение больных: одни из них становятся слишком суетливыми, расторможенными, двигательно активными, непоседливыми, раздражительными, возбудимыми, даже агрессивными (это астено-гипердинамический вариант церебрастенического синдрома), другие — вялыми, сонливыми, заторможенными, малоподвижными, бездеятельными (астено-адинамический вариант), у третьих на первый план выходят крайняя апатия, отсутствие желаний, невероятная «лень» и сонливость (астено-апатический вариант), у четвертых появляются капризность, угрюмость, раздражительность (астено-дистимический вариант). Помимо этих четыре  выделенных нами вариантов церебрастений встречаются разнообразные смешанные варианты болезни.
У некоторых детей нарушается сон: иногда он чрезмерно глубокий (из-за этого больные, например, не просыпаются во время позыва к мочеиспусканию), иногда очень поверхностный, с множеством сновидений, отражающих ту информацию, которую ребенок получил днем. Настроение больных обычно неровное: при утомлении они плаксивы, раздражительны, вспыльчивы- когда отдохнут — слишком веселы, беззаботны.
Очень типична для больных церебрастенией неравномерная интеллектуальная продуктивность: дети хуже отвечают в конце уроков, чем в начале их, хуже отвечают на последнем уроке, чем на первом. Таким больным необходимы дозированные нагрузки с частыми перерывами и активным отдыхом, им рекомендуется дневной сон. Не следует вечером пить слишком много жидкости, рацион питания должен включать достаточное количество витаминов, фруктов, овощей, соков. Желательно, чтобы в меню преобладали молочно-растительные блюда. Следует избегать переохлаждении и перегревания организма, длительного пребывания в душном помещении, в транспорте, так как возможны обмороки вследствие перегревания (тепловой удар).
Важное значение при лечении церебрастении имеет, кроме применения медикаментов и организации правильного режима дня, лечебная педагогика. Детей с церебрастеническим синдромом следует спрашивать не на последнем уроке, а на первом, не в конце урока, а в начале. Нельзя заставлять их беспрерывно заниматься, нужно устраивать перерывы, так как чем больше занимается ребенок, тем ниже его продуктивность. Необходимо освобождать детей от дополнительных нагрузок (занятий в специализированных классах, спортом, большой общественной работы и пр.). Соблюдение этих мероприятий особенно важно в первые школьные годы, хотя щадящего режима следует придерживаться с первых лет жизни ребенка.
Церебрастения (как и многие другие остаточные явления органического поражения головного мозга) с годами постепенно уменьшается, а затем исчезает. Это связано с большими компенсаторными возможностями развивающегося человеческого мозга. В случае отсутствия дополнительных мозговых инфекций и травм, обычно наступает полная компенсация, которая зависит от возраста ребенка и от своевременно начатого лечения. Как правило, компенсация заканчивается к девяти-десятилетнему возрасту, хотя отдельные болезненные признаки (например, склонность к укачиванию во время езды в транспорте) могут сохраняться на долгие годы.


Видео: Кабинет психолога, м. Новослободская

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее