тут:

Возьмите направление - в кабинете детского психиатра

Видео: Медиаметрикс Piter:«Психологическая среда» Открывая дверь в кабинет психолога

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

Видео: Битва за анализы | no comments | 27 августа | 9:30

Просто так к врачам, а тем более к психиатрам (чтобы не травмировать чересчур мнительных и робких пациентов, детские психиатры иногда именуют себя психоневрологами) детей не посылают. Значит, есть какая-то (чаще всего существенная) причина. Какая? Или какие?
Во-первых, это может быть психическое заболевание. У ребенка или подростка возникло то или иное психическое расстройство, и он нуждается в помощи врача. Расстройства бывают по-разному выраженными (одни заметны всем, других не видят даже внимательные люди), по-разному проявляются (у одного больного бред, галлюцинации, слабоумие, а у другого — ночные страхи или частые моргания, все равно и тот и другой должны быть под наблюдением детского или подросткового психиатра), имеют разный исход (в основном хороший: не менее 80 % всех пациентов детских и подростковых психиатров полностью излечиваются или значительно улучшается их состояние).
Во-вторых, у ребенка или подростка могут обнаружится какие-то временные нарушения, свойственные тому или иному возрасту, но «карикатурно» усиленные, заостренные. Одни врачи считают их патологией, другие не считают. Ученые могут спорить по этому вопросу сколько угодно, но и самим больным, и их родителям ясно, что со здоровьем не все благополучно. Поэтому в поисках помощи они рано или поздно приходят к детскому (или подростковому) психиатру.
В третьих, бывают проблемы экспертного характера- может ли ребенок учиться в массовой школе или нуждается м определении во вспомогательную школу- может ли подросток, совершивший правонарушение, нести (по своему психическому состоянию) ответственность и пр.

Таким образом, к детским и подростковым психиатрам обращаются пациенты по самым различным причинам, которые даже перечислить трудно. Мы расскажем (очень кратко) о наиболее часто встречающихся в практике детского и подросткового психиатра нарушениях в состоянии здоровья. Наш рассказ для родителей, которых мы призываем стать помощниками врачей, ибо многие — если не большинство — рекомендаций детских и подростковых психиатров рассчитаны на то, что они будут выполняться под руководством отцов и матерей. Родители должны понимать, что психиатры — это такие же люди, как и все, что ничего страшного в психиатрических учреждениях нет, что если ребенок заболел, то его необходимо лечить, и в этом ему поможет детский психиатр. Нужно только взять у участкового педиатра или детского невропатолога направление на консультацию к психиатру, проконсультироваться и скрупулезно выполнять рекомендации.
Как же обстоит дело с психиатрической службой в нашей стране?
В Москве, например, имеется 21 психиатрический диспансер и 16 психиатрических больниц. Эти больницы располагают 18 тыс. коек, что составляет 2,4 койки на 1000 населения.
В 1978 г. в Москве работали около 400 врачей-психиатров: это не много, но и не мало. Приблизительно такое же состояние и детской психиатрической службы.
В первые годы Советской власти в Москве и в других городах страны были созданы кабинеты для наблюдения детей с психическими отклонениями в возрасте от 3 до 15 лет: более младшие дети, как правило, лечатся — при участии детских психиатров — невропатологами и педиатрами, а старшие — в подростковых кабинетах психоневрологических диспансеров. Не следует думать, что в кабинетах детского психиатра лечатся только дети с тяжелыми психическими расстройствами. В основном сюда приводят детей с недержанием мочи, заиканием, различными остаточными явлениями органического поражения головного мозга, отклонениями в поведении, неврозами и другими расстройствами, очень далекими от тех болезней, которые в прошлом называли пугающим всех словом «сумасшествие».
Детский врач не только лечит, но и выявляет психическую патологию у детей в детских садах, школах, в профессионально-технических училищах и т. д. Он работает в тесном контакте с родителями и педагогами, зная, что без этого он вряд ли сможет помочь своим подопечным.
Данная книга содержит информацию, которая должна способствовать взаимопониманию врача-психотерапевта и больного или его родителей, ее цель — сделать пациентов союзниками медиков. Но это не единственная задача нашей книги, хотя и очень существенная. Детская психиатрия — особая наука, принципиально отличающаяся, скажем, от хирургии или онкологии. Это наука о деформациях детской души и, стало быть, души родителей ребенка. Либо родители передали по наследству своему ребенку душевные пороки, либо эти пороки возникли у родителей в результате каждодневного общения с психически больным ребенком, вследствие переживания несчастья, обрушившегося на их младенца, в котором он сам ничуть не виновен. В силу разных причин родители пациентов не всегда верят врачам — детским психиатрам, боятся их  игнорируют. Понять таких родителей можно, медь детская психиатрия еще несовершенна, а ее организация оставляет желать лучшего.
Чтобы у широких масс населения не было предубеждении прогни детских психиатров, чтобы они как бы изнутри шали сущность этой профессии, я рассказываю не только го, что принято сообщать в научно-популярной книге, предназначенной неспециалистам, но и то, что, быть может, составляет профессиональные особенности врачебного сословия.
Я рассказываю о своем врачебном опыте, который,  схож с индивидуальным опытом каждого детского психиатра, но имеет и свои особенности. Как и каждый специалист, я иду своим путем, и мой практический опыт сугубо индивидуален. Поэтому о каких-то проблемах психиатрии я рассказываю более подробно, о каких-то — менее, что-то я считаю более существенным, что-то — менее, о каких-то вопросах, которыми я сам много занимался, и  спорю охотнее, а о вопросах, которые были на периферии моих научных интересов, рассказываю лаконично или совсем по упоминаю их. В общем, эта книга, как и все книги, и определенной мере субъективна. Это не энциклопедии, не справочник и не учебник, это беседа с читателями о  многих проблемах, которые возникают перед детскими психиатрами, перед родителями — перед всеми, кто занимается подрастающим поколением.


Видео: Очередь на запись в кабинет ультразвуковой диагностики впечатляет

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее