тут:

Термоневроз - в кабинете детского психиатра

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

Каких только неврозов не бывает! Форм их — великое множество, и всякое деление, систематика их условны. Тем более в детском возрасте, когда все отрывочно, рудиментарно, неполно, изменено возрастом, когда всякая болезнь течет в соответствии с быстро меняющимися возрастными особенностями.
— Вы знаете, доктор, у моего ребенка странная болезнь: расстроится, переволнуется, обидят ее — непременно повышается температура до 39—40 градусов. Было бы понятно, если бы это наблюдалось у нее в трех-четырехлетнем возрасте, когда бывает, как вы, врачи, ее называете, невропатия: при этом состоянии нередко беспричинное повышение температуры. Но моей то дочери уже 12 лет, ни о какой невропатии и речи быть не может.

  1. Приведите какой-нибудь пример повышения температуры у вашей дочери.
  2. Вот самый последний случай. Поставили дочери двойку — не выучила урок и получила по заслугам. Казалось бы, чего тут мучиться: в следующий раз выучила бы урок и получила пятерку. Нет, сама извелась и других извела. Плакала, раздражалась, ничего не ела. К вечеру у нее поднялась температура тела до 40 градусов. Мы с мужем перепугались: может, воспаление легких началось и совпало с переживаниями в школе? Вызвали педиатра. Педиатр послушал легкие, сердце, ничего не нашел, но на всякий случай назначил антибиотики. Утром девочка была совершенно здоровой. Вновь позвали педиатра. Педиатр заключил, что девочка вроде бы уже здорова, но на всякий случай (вдруг опять поднимется температура) порекомендовал продолжать дачу антибиотиков. Через 3 дня перестали давать девочке антибиотики. Педиатр в сомнениях, но мы то, родители, знаем, что так у дочери было не один раз. Одни от переживаний плачут и теряют сон, а у нашей, помимо этого, еще и температура поднимается.
  3. Бывали случаи, что температура возникала без плача и бессонницы?
  4. Очень часто. Куда чаще, чем в сочетании с другими, как вы говорите, невротическими симптомами. Не раз все ограничивалось лишь неожиданно возникающей высокой температурой.
  5. Кроме антибиотиков и жаропонижающих что-нибудь назначалось?
  6. Вы имеете в виду психотропные средства?
  7. Их в первую очередь, но и психотерапию.
  8. Психотропные препараты не давали, а психотерапию проводили.
  9. Какую же?
  10. Один врач стал обучать дочь аутогенной тренировке. Три месяца прозанимались, но толку никакого. К тому же мы заметили, что в конечном итоге от этих занятий был лишь вред: он надоумил дочь, что та без аутогенной тренировки пропадет — вот она и стала при случае и без случая объяснять всем, что она тяжело болеет и нуждается в том, чтобы ее жалели и никаких требований к ней не предъявляли.

Было ясно, что у девочки невроз, проявляющийся не только и не столько в общеневротических расстройствах, сколько в нарушении терморегуляции. Это расстройство называется термоневрозом. Оно не опасно, но главная беда в том, что при этом начинают искать другую патологию и лечат больных сильными медикаментами (антибиотиками в первую очередь). Винить тут педиатра нельзя: поставьте себя, читатели, на место врача (особенно молодого и не очень опытного). Обнаружив у ребенка высокую температуру тела, да еще быстро возникшую, он вынужден принять все меры предосторожности, чтобы не пропустить более тяжелое заболевание: от неврозов еще никто не умирал, а от пневмонии или аппендицита можно и умереть. Поэтому врач лечит — порой на всякий случай — то расстройство, которое может привести к смертельному исходу. Вот в таких ситуациях родители и должны быть помощниками врача. Они должны четко, ясно, объективно рассказать ему все, что знают о ребенке, ничего не скрывая. Родители обязаны быть союзниками и помощниками врача. Иногда же родители стоят в стороне или же — еще хуже — специально запутывают врача: дескать, посмотрим, что ты за специалист, сможешь ли сам распутать весь клубок или нуждаешься в нашей помощи. А речь-то идет о судьбе собственного ребенка.
Лечат термоневроз, как и все неврозы, сочетанием применения транквилизаторов и психотерапии (главным образом суггестивной). Больной, о которой шла речь, мы назначили курс лечения и провели несколько сеансов гипноза. Она выздоровела. Нельзя фиксировать внимание больного неврозом (в том числе и с нарушением терморегуляции) на болезни, всячески нужно отвлекать его от болезненного состояния, ни в коем случае не следует внушать больному, что он тяжело болен — иначе он на самом деле будет вести себя как неизлечимобольной. Спорт, труд, улыбки близких людей, движение, ровное отношение окружающих — вот что спасает от всех болезней, а от неврозов особенно.


Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее