тут:

Режим, тренировки, самоконтроль - в кабинете детского психиатра

Видео: Восточные массажные практики. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ЛИЦА. Массаж Видео

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

Видео: Тренировка в домашних условиях трицепс УПРАЖНЕНИЯ ФИТНЕС

Теперь поговорим о лечении того варианта первичного неврозоподобного недержания мочи, который обусловлен слабостью мышц уретры. Лечение это обычно длительное, продолжается порой годами и складывается из определенных физических упражнений, режима дня, диеты и приема лекарств.
Из физических упражнений рекомендуются плаванье, езда на велосипеде, прыжки, бег. По утрам следует делать зарядку, укрепляющую мышцы малого таза: подпрыгивать, скакать через веревку и т. д.
Необходимо ограничивать прием жидкости в вечернее время - приблизительно за 2—3 ч до отхода ко сну ничего не пить. В утреннее время и в середине дня ограничивать прием жидкости не нужно. Предложенная в 1931 г. известным педиатром Н. И. Красногорским диета в настоящее время используется относительно редко, так как вместо этого можно просто не пить воды вечером. Всем страдающим энурезом независимо от формы его нужно перед сном 3—4 раза с интервалом 15— 20_мин опорожнить мочевой пузырь. При позыве к мочеиспусканию рекомендуется выпускать мочу не полностью: выпустить часть мочи, прекратить выпускать, затем снова выпустить часть и т. д. Это способствует укреплению мышц уретры. С этой же целью полезно перед тем как выпустить порцию мочи, нрмнпго потерпеть (не _мочиться).
Специальных препаратов, увеличивающих силу только сфинктеров, не существует Используемые в таких случаях лекарства, как правило, одновременно действуют и на сфинктеры и на мышцы мочевого пузыря, поэтому их лучше назначать при сочетании дисфункции мочевого пузыря и сфинктеров.
Для усиления тонуса сфинктеров уретры рекомендуются также электростимуляция и физиотерапия. Но на методиках лечения мы останавливаться не будем — это дело врачей, а не родителей.
У детей с первичным неврозоподобным недержанием мочи, обусловленным слабостью сфинктеров, особенно в сочетании с дисфункцией мочевого пузыря, нередко недержание мочи учащается при перемене метеорологических условий (преимущественно весной и осенью). В таких случаях для профилактики перед наступлением этого периода нужно проводить лечение.
Психотерапия пациентов с первичным неврозоподобным недержанием мочи, связанным со слабостью мышц мочеиспускательного канала, сводится к тому, чтобы в предсонном состоянии внушить больным нормальный тонус сфинктеров и одновременно способствовать своевременному просыпанию с целью помочиться. Как уже указывалось выше, внушение проводит врач, потом наученные врачом родители, затем сами больные, если позволяет их возраст (под контролем родителей). Так, школьнику можно внушать следующее: «...Прими удобную позу, закрой глаза. Когда я сосчитаю до 10, ты заснешь обычным сном. Но пока ты еще не заснул, ты будешь находиться в состоянии особого лечебного сна, на протяжении которого ты будешь слышать мой голос и вызывать у себя те ощущения и представления, о которых я буду говорить. Твое сердце бьется ровно и незаметно, дыхание плавное, медленное. Один... Ты чувствуешь, как по всему телу разливается приятное тепло, как дрема охватывает тебя, хочется спать. Два... На душе спокойно, нет тревоги и беспокойства. Когда ты почувствуешь позыв к мочеиспусканию, ты немедленно проснешься.. Три... Твой мочевой пузырь стал сильным и выносливым, он выдержит большое количество мочи. Четыре... Внизу живота ты чувствуешь приятное тепло. Ты отдыхаешь и все больше погружаешься в лечебный сон. Мой голос звучит все тише и тише, тебе все больше и больше хочется спать. Пять... По всему телу разливается приятное тепло, особенно тепло внизу живота. Ты чувствуешь, будто твой мочевой пузырь стал сильным, крепким, он способен выдержать большое количество мочи. Шесть... Ноги и руки тяжелые, теплые, глаза слипаются, мой голос доносится издалека. Семь... Ты ни о чем не думаешь, тебе хочется спать, мой голос звучит все тише. На душе хорошо. Ты знаешь, что если тебе захочется помочиться, ты проснешься, встанешь, пойдешь в туалет, там помочишься, потом вернешься в постель и заснешь. Восемь Спи. Девять... Мой голос исчезает, ты спишь, твердо уверенный в том, что при необходимости ты проснешься и что твой мочевой пузырь может выдержать любой напор мочи Спи. Десять.. Ты спишь».
Проводя внушение, говорят тихим, спокойным, убаюкивающим голосом, повторяя одну и ту же фразу по 3—4 раза в разных вариантах Это же внушение проводят при лечении пациентов с недержанием мочи, обусловленным дистонией мочевого пузыря. Поскольку у подавляющего числа детей представления о мочевой системе обычно ограничиваются туманными сведениями о существовании мочевого пузыря, приходится прибегнуть к упоминанию только этого органа, даже в случаях лечения при слабости сфинктеров или других нарушениях.
Лечение первичного и вторичного недержания мочи, обусловленного дисфункцией мочевого пузыря, длительно и складывается из лечебной физкультуры (такой же, как при слабости сфинктеров), специального режима дня и диеты, как при дисфункции сфинктеров, методов физиотерапии, медикаментозной терапии и психотерапии. Из лекарств назначают препараты, тонизирующие наружные сфинктеры уретры и мышцы мочевого пузыря.
При невротических нарушениях, протекающих с недержанием мочи, нужно конфликты в семье (что полностью зависит от самих родителей) и, отвлекая  больного от тягостных переживаний, перейти к психотерапии, а если она окажется безуспешной,— к фармакотерапии Чаще всего психотерапию проводят на фоне медикаментозного лечения: один метод усиливает другой. Психотерапия обычно заключается в проведении внушения в состоянии сомноленции (в поверхностной стадии гипнотического  состояния) ив предсонном состоянии больного.
В состоянии сомноленции проводят внушение для достижения чувства внутренней стабильности, спокойствия, равнодушия к перенесенной психической травме. Это внушение осуществляют в 3 этапа: на первом этапе пациента вводят в состояние сомноленции, на втором — на фоне сомноленции ему проводят внушение, направленное на преодоление конкретных симптомов, на третьем этапе больного выводят из состояния сомноленции.
В предсонном состоянии больному последовательно внушают: состояние сомноленции, ликвидацию определенных симптомов невротического недержания мочи, переход гипнотического состояния в физиологический сон.
Шестилетний мальчик был свидетелем драки, происшедшей между отцом и матерью, после которой родителей арестовали. Ребенок остался один с бабушкой. В первую же ночь после психического потрясения мальчик громко плакал во сне, вздрагивал, вскрикивал, в середине ночи обмочился, проснулся, заснул с очень большим трудом. На следующий день у ребенка было «плаксивое» настроение, он плохо ел, много раз спрашивал бабушку о том, что будет с его родителями, когда их освободят из заключения. Ночью повторилось все, что было в предыдущую ночь. Так продолжалось 6 суток. Бабушка привела внука к нам. У мальчика диагностирована острая невротическая  реакция с нарушением сна и невротическим энурезом. Ему был назначен седуксен (реланиум): по 2,5 мг перед дневным и ночным сном. Больной запивал лекарства четвертью  стакана теплого молока с чайной ложкой меда (как известно, теплое молоко и мед в небольших дозах оказывают снотворное и успокаивающее действие). Бабушке было рекомендовано на время переселиться с внуком к кому-нибудь из родственников, чтобы ничто не напоминало ему о случившемся. На магнитную ленту был записан текст для проведения внушения, который бабушка обязалась давать прослушивать внуку перед сном. Все рекомендации бабушка исполнила. Через 5. дней невротические симптомы исчезли.
Как и всякую психотерапию, лечебное внушение можно проводить индивидуальным и групповым методами: в последнем случае для экономии времени врача собирают группу «однородных» пациентов и всем им внушают то, что внушали бы каждому в отдельности. И дело тут не только в экономии времени медицинского работника. Когда больные находятся вместе, они друг у друга усиливают внушаемость. Иными словами, за счет взаимной индукции пациентов увеличивается лечебный эффект. Всегда психотерапию начинает проводить врач, и только в дальнейшем могут подключаться к этому процессу родители (под руководством врача).
Психотерапию можно проводить как амбулаторно, так и в стационарных условиях.
В эпоху развития разнообразной техники появилась возможность широко использовать магнитофонные записи необходимых видов внушения. Нет сомнения, что так же, как сейчас продаются кассеты с записями эстрадных песен, опер, сказок и т. д., в недалеком будущем будут продаваться записи с текстами различных видов лечебного внушения.
Обычно лечение невроза осуществляется в два этапа: на первом этапе пациента максимально успокаивают, дают ему возможность выспаться и отдохнуть, а потом проводят стимулирующее лечение, направленное на повышение тонуса и уверенности в себе. После проведения внушения применяют психотерапию с целью активизировать стремление пациента самостоятельно справиться со своим заболеванием. Иными словами, чем больше времени прошло после начала  лечения, тем активнее пациент должен проводить самовнушение и повышать свой жизненный тонус, расставаясь с закрепившимся патологическим условным рефлексом.


Видео: Как Делать Медовый массаж лица. массаж видео.

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее