тут:

Новая эра - в кабинете детского психиатра

Видео: Новая Эра. Вход в личный кабинет

Оглавление
В кабинете детского психиатра
Возьмите направление
Голоса прошлого
Откуда берутся болезни
Раскрытые и нераскрытые тайны
Главное - родители
Какие бывают формы недержания мочи
Если нарушена активность
Психогенное недержание мочи
Неврозоподобные расстройства
Режим, тренировки, самоконтроль
Аристократическая болезнь
Церебрастения
От чего болит голова
Когда нарушена речь
Не буду говорить
Каждый молчит по-своему
Тики
Болезнь мадемуазель де Дампьер
Парадоксы сна
Проклятие Ундины
Истинные и ложные нарушения сна
Термоневроз
Болезни роста
Не буду есть
Случай в Институте красоты
Синдром Ластени де Фержоля
Обычный приемный день
И вина, и беда родителей
Душевная незрелость
Ребенку нужна любовь... но вмеру
Некоторые виды дурного воспитания
Дети воспитывавшиеся вне полноценного человеческого влияния
Нищие духом
На пути к людям
Ребенок не стал родным
Нажитая патология
История одного сердца
Истоки одиночества
Причины нарушения коммуникабельности
Фантазии на грани помешательства
Попытки к самоубийству, всегда ли шантаж?
Болезненное бродяжничество
Алкоголизм
В наркотическом дурмане
Шизофрения
Эпилепсия
В халате или без?
Лекарства: лечат или калечат?
Новая эра
Сила слов
В поисках истины
Гипноз, пациенты и психиатр
Сеансы гипноза Рожнова
Психотерапия ищет новые пути
Игры и книги
О психоанализе
Йоги и лечение
Расслабьте свои мышцы
Новые формы нервно-психической патологии и новые методы психотерапии

Видео: Саентология: создание новой эры расширения, Дэвид Мицкевич

Открытие психотропных препаратов — самая крупная революция в истории психофармакотерапии, изменившая проявления психических расстройств. Благодаря использованию этих препаратов, наряду с другими лечебными факторами, некоторые из болезней, которые в прошлом широко встречались, сейчас стали очень редкими, а многие заболевания изменили свое лицо. Психотропные препараты сделали проявления этих заболеваний менее заметными и явными. Но широкое распространение психотропных препаратов имело и свою оборотную сторону, отрицательную: благодаря тому что эти лекарства легко принимать (это в основном таблетки), многие люди стали их использовать без назначения врача и без всякой серьезной необходимости. Бесконтрольный прием этих лекарств может изменить биологическую реактивность человека, выработать у него привыкание к ним. Об этом необходимо помнить.
Психофармакотерапию никогда нельзя отрывать от психотерапии, они должны использоваться только комплексно. Бесконечная погоня за открытием все более новых лекарств иногда приводит к тому, что забывается роль в избавлении от многих душевных расстройств (в том числе и от шизофрении) такого эффективного метода, как психотерапия.
Психотропные препараты, как правило, не дают никаких серьезных побочных действий, которые не могли бы быть безболезненно устранены. Одно из них — возникновение нейролептического синдрома. Что это такое?
При длительном приеме трифтазина, аминазина и некоторых других лекарств или при их передозировке в деятельности центральной нервной системы происходят некоторые изменения: пациент становится скованным, вялым, иногда у него появляются легкие судорожные подергивания лицевых мышц. Самое простое, что необходимо сделать для снятия этих побочных явлений,— уменьшить дозу препарата. Так чаще всего и поступают врачи. Но иногда бывает, что принимать лекарство нужно годами, а у пациента индивидуальная повышенная чувствительность к нему. Что же делать? В таких случаях врач одновременно с психотропными лекарствами назначает так называемые корректоры (циклодол, ромпаркин и пр.), главная цель которых — предотвращать появление нейролептического синдрома. Иными словами, порой приходится давать больному два лекарства: одно лечит, а второе ликвидирует побочные действия.
При назначении лечения конкретному больному врач меньше всего следует шаблонам. Каждая личность (в том числе личность ребенка или подростка) уникальна, поэтому неповторимы, нестандартны и проявления болезни. И метод лечения каждый раз особый. Родители не должны бесконтрольно, самостоятельно менять лечение. Если они хотят помочь своему ребенку, то им следует педантично выполнять рекомендации специалиста.
Родители должны относиться к врачам с полным доверием, и если у них возникают в чем-то сомнения, в первую очередь советоваться со специалистами. Особенно это касается выбора лекарств.
Почти всех родителей, волею судеб оказавшихся в кабинете детского психиатра, мучает вопрос: принесет ли ребенку вред то, что он состоит на учете у психиатра. Ответить отрицательно на этот вопрос — значит сказать заведомую неправду. Если больной страдает некоторыми формами шизофрении и эпилепсии, а также слабоумием или психопатией, то он автоматически лишается некоторых прав: большинство таких пациентов не могут по состоянию здоровья служить в армии, учиться в определенных учебных заведениях и пр. Ограничений немного, но некоторые из них существенны.
Обоснованы ли эти ограничения? Конечно. Нужно думать о здоровье человека, но нужно думать и об обществе. В самом деле, получит душевнобольной доступ к оружию, придет ему в голову какая-то блажь, нажмет не ту кнопку — и тысячи людей будут уничтожены. Что же касается детей и подростков, страдающих неврозами, неврозоподобными и многими иными расстройствами, о которых в основном шла речь в нашей книге, то пребывание на учете у детского психиатра им не принесет ни малейшего вреда. К сожалению, по незнанию или из-за необоснованных страхов некоторые родители предпочитают, чтобы их дети вообще не лечились у детского психиатра, хотя имеется большая в этом необходимость.
Без существенной причины к психиатрам не ходят. Значит, случилась беда, и только врач поможет. Тем же, кто боится психиатров, со временем приходится горько раскаиваться в этом, так как лечение эффективно только на ранних стадиях душевных заболеваний.
Детей и подростков с психическими расстройствами лечат как амбулаторно, так и в стационаре. К последним относятся не только больницы, но и санатории, которых в нашей стране становится все больше. Подавляющее же большинство детей и подростков с теми или иными психическими отклонениями лечатся амбулаторно. Режим работы кабинетов детских психиатров в поликлиниках общего типа или в психоневрологических диспансерах такой же, как и в общей педиатрической сети.
Во второй половине XX в. в психиатрии (как и в других областях медицинских наук) возникло новое направление, суть которого заключается в следующем. Раньше врачи лечили больных, излечивали их и затем «отпускали на все четыре стороны». Как потом бывший больной устроится в жизни, как он приспособится к новым для себя условиям (ведь он уже не тот, что был до болезни), этого вопроса врач не касался. Со временем стало ясно, что такого лечения недостаточно. Врач не должен замыкаться в своей узкой медицинской деятельности, не должен останавливаться только на том, что он вылечил человека или просто сделал все возможное, все что в его силах. Нужно довести дело до конца, нужно чтобы медицинский работник помог больному еще и приспособиться к жизни. Это новое направление получило название реабилитационного. Слово «реабилитация» означает «восстановление в правах». Нужно восстановить больного в его социальных правах. Таким образом, функции психиатров резко расширились. Случилось это не только потому, что общество возложило на медицинских работников подобные обязанности, а и потому, что сами медицинские работники тоже занялись этой работой. Психиатры (в том числе детские и подростковые) одними из первых стали научно разрабатывать проблемы реабилитации психически больных.


Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожее