Расстройства психической деятельности у пожилых и печень - расстройства психической деятельности в позднем возрасте
Видео: Гормон молодости. Stimulate HGH Production . Бинауральные биения.
Видео: МЕДИЦИНА
Исследование функционального состояния печени у больных старческими психозами, проведенное у нас Е. А. Голубевой (1967) по методике Квика-Пытеля (в модификации А. А. Шаталовой и Г. И. Меерова), с убедительностью показало, что в позднем возрасте у практически здоровых людей снижается способность к синтезу и выведению гиппуровой кислоты, причем это снижение непрерывно нарастает при переходе с предстарческого в старческий возраст (выше об этом было упомянуто). Что же касается способности к выведению гиппуровой кислоты у больных с различными формами психозов в позднем возрасте, то оказалось, что снижение продолжает углубляться, но в разной степени выражено в отдельных группах. При психозах различного генеза в старости, в том числе и при психических заболеваниях сосудистого генеза, это снижение нерезко выражено, а в группе собственно старческих психозов снижение выделения гиппуровой кислоты значительно выражено и достоверно отличается как от показателей при физиологической старости, так и от группы психических расстройств сосудистого генеза. Известные различия отмечаются между отдельными подгруппами и в группе старческих психозов. Если в подгруппе «старческих функциональных психозов» это снижение было незначительным и равнялось выведению гиппуровой кислоты в процентах 69+4,0 (по сравнению с соответствующей возрастной нормой 75±2,9), то при пресенильных деменциях( болезни Альцгеймера и Пика) оно равнялось 64+3,7 (при норме 72± 1,2), а при старческой деменции процент выведения гиппуровой кислоты упал до 40±3,7 (в контрольной группе 58± 1,2). Эти данные показывают, что наиболее убедительно функциональные нарушения печени выявляются при старческой деменции. При сенильной деменции выделение гиппуровой кислоты было значительно ниже, чем у психически больных соответствующего возраста, но без слабоумия, а также чем у больных с предстарческими деменциями (более молодых).
Следовательно, изменения функционального состояния печени взаимосвязаны не только с поздним возрастом, но и с характером и степенью выраженности мозговой патологии. При «функциональных старческих психозах», где степень атрофии головного мозга обычно менее выражена, чем при старческом слабоумии, которое в основном (но не единственно) обусловлено степенью деструкции мозгового вещества, меньше нарушено и функциональное состояние печени. Существование сложной двусторонней взаимосвязи между печенью и головным мозгом как в норме, так и в патологии общеизвестно.
Приведенные данные Е. А. Голубевой подтверждают существование этой связи и у больных со старческими расстройствами психической деятельности. Само собой понятно, что эти данные не позволяют решить вопрос о причинно-следственных связях в этих коррелятивных взаимоотношениях между патологией печени и мозга.
Так как проба Квика суммарно отражает два процесса в функции печени — образование глицина и способность его к соединению с бензойнокислым натрием, то важно решение вопроса о том, какое из этих «звеньев» в основном страдает в нормальной и патологической старости. Для этой цели сопоставлялись данные о выведении гиппуровой кислоты после приема только бензойнокислого натрия и после приема бензойнокислого натрия в сочетании с глицином. Эти исследования показали, что в случаях с нагрузкой глицином у всех больных резко возрастало выведение гиппуровой кислоты, оно достигало возрастной нормы. Следовательно, с возрастом снижается количество глицина в организме, и при старческом слабоумии оно особенно резко выражено.
Приведенные данные о функциональном состоянии печени у здоровых и психически больных людей в позднем возрасте указывают на существование убедительных различий в показателях у практически здоровых и у психически больных, между психозами в старости и собственно старческими психозами, между отдельными подгруппами последних, в частности между больными с сосудистыми и старческими деменциями.