Социальная работа - уход - психиатрия позднего возраста
Осуществление ухода за отдельными клиентами
Социальная работа с людьми позднего возраста подверглась радикальной трансформации приблизительно за последние 20 лет. Еще в 1970-х годах большинство квалифицированных социальных работников оказывали установленную законом помощь детям и были заняты в работе по их защите. Относительно мало их было в больницах, где они консультировали, обеспечивали поддержку пациентам и подготавливали условия для их выписки из стационаров. Уровень помощи, предоставляемой по месту жительства, был крайне низок, часто ограничиваясь помощью в уборке и других домашних делах в течение занятий в школе с понедельника по пятницу. Патронаж обычно заключался в организации базисной поддержки неквалифицированными помощниками службы социального обеспечения или в уговорах людей позднего возраста согласиться на помещение в дома постоянного проживания, поскольку тогда не существовало разумных альтернатив этому.
На протяжении 1980-х годов социальной работе с лицами зрелого возраста стали уделять больше внимания и ей был придан профессиональный статус, поскольку количество инвалидизированных пожилых людей продолжало расти. Проведение комплексных мультидисциплинарных диагностических оценок стало все больше приниматься специалистами, поскольку оно было необходимым для содержания в домашних условиях клиентов такого типа. Эта тенденция породила особый круг проблем, поскольку объем работы по проведению оценки угрожал значительно превысить количество квалифицированных практиков, имевшихся в распоряжении. Многие властные структуры вводят сейчас что-то вроде сортировки: менеджеры службы по оказанию помощи принимают участие в осмотре только наиболее сложных и опасных случаев, тогда как менее квалифицированные сотрудники выполняют рутинные проверки и повседневную работу с пациентами.
Социальная помощь людям позднего возраста сегодня осуществляется широким спектром специалистов, как работающих за плату, так и неформальных. Это люди с весьма различной квалификацией — от способных выполнять начальный индивидуальный уход до высококвалифицированных уполномоченных социальных работников и менеджеров с многолетней практикой в области оказания медико-социальной помощи. Хотя различия в предоставлении помощи будут зависеть от типа бригады специалистов и местных профессиональных предпочтений, существует фундаментальное сходство в подходе к оказанию помощи по всей стране. В заключительной части этого раздела показаны общие принципы организации и ведения ухода и затем на ряде конкретных примеров продемонстрировано, как эти принципы используются на практике.
Чтобы индивидуум получил именно то обслуживание, которое соответствует его потребностям,
обычно необходимы следующие шаги:
- Выявление случая
Поскольку большинство клиентов позднего возраста направляются непосредственно в службы социальной помощи врачами общей практики, больницами или родственниками, местные власти, используя целый ряд способов, обязаны обеспечить выявление потенциальных потребителей помощи. Закон о коммунальной медико-социальной помощи придает большое значение предоставлению простой и ясной информации, которая помогает потребителям и тем, кто осуществляет уход, найти свой путь в сложном многообразии видов обслуживания, предоставляемого государственными и независимыми организациями. Сегодня уже не считается достаточным лишь ожидать, пока подходящие клиенты сами обратятся в социальную службу, поэтому все более частым становится заключение договоренностей о взаимодействии между социальными службами и врачами общей практики. Проверки тех, кому «за 75», проводимые бригадами специалистов первичного звена здравоохранения, представляют собой хороший способ выявления неудовлетворенных потребностей в медицинской и социальной помощи.
- Направление к специалисту
Как только потенциальный потребитель помощи тем или иным путем установлен, он должен быть направлен в местное бюро социальной службы. Поскольку детализированные соглашения весьма разнятся, необходимо получить базисную информацию о потребностях клиента и обстоятельствах, в которых он находится. Социальные службы могут принимать пациентов, направленных профессиональными работниками, а также если за помощью обращаются сами пожилые люди или те, кто осуществляет за ними уход, либо другие заинтересованные лица.
- Скрининг
Просьбы нуждающихся в помощи различны: от простых, таких как приобрести трость для ходьбы, вплоть до желания переселиться в специальный дом постоянного проживания или в дом сестринского ухода. Процесс скрининга обеспечивает положение, при котором неотложные случаи получают первоочередность в оказании помощи, тогда как случаи, не подпадающие под «критерии права на получение помощи», могут еще долго ожидать проведения оценки.
- Оценка
Основная цель реформ коммунальной медикосоциальной помощи состоит в том, чтобы уменьшить число обследований каждого клиента. В прошлом люди позднего возраста подвергались серии оценок для различных видов обслуживания, часто с различными критериями на каждой стадии обследования. При этом скорее определяли, насколько индивидуум подходит к обслуживанию, чем как приспособить уход к конкретным потребностям этого человека. Результаты обследования социальными работниками, врачами и медсестрами часто не принимались другими специалистами и каждый последующий из них задавал пациентам одни и те же вопросы об их инвалидизации. Тенденция движения в сторону «коммунальной медико-социальной помощи» означает движение к цельному, единому обследованию, когда менеджер по оказанию помощи заимствует результаты различных экспертиз, чтобы создать обобщенное представление о нуждах клиента. Конечно, в сложных случаях необходимо специальное медицинское обследование клиента. Однако работающий на базе больницы менеджер будет стараться там, где это целесообразно, объединить лечебный режим с экспертизой, предназначенной для социальной помощи.
Обычно результаты обследования становятся известными пожилому человеку (и, если необходимо, его родственникам), чтобы можно было проверить детали и зафиксировать мнение всех заинтересованных лиц. Хорошая особенность современной практики — придание должного статуса потребностям тех, кто осуществляет помощь (см. также главу 24). Это важный компонент любой целостной оценки, так как способность и желание тех, кто обеспечивает уход, продолжать поддерживать клиента служит главным аргументом в определении уровня требующейся платной помощи. Неформальные или «семейные» участники оказания помощи теперь имеют право на особую оценку их социальных и медицинских нужд, которые, конечно, могут противоречить желаниям пожилого человека. В крайних случаях человек, осуществляющий уход, может иметь другого менеджера по оказанию помощи, чтобы обеспечить равные права каждому члену семьи или домочадцу.
- Извещение о предполагаемых расходах
Видео: Инновационные технологии в работе с пожилыми людьми
Хотя при определении потребности клиента в помощи не принимают во внимание его способность или желание платить за услуги, большинство услуг, предоставляемых местной властью, зависят от уровня доходов того, кому они будут оказываться. В этой сфере социальной помощи все чаще возникают споры, однако важно уже на ранней стадии оказания помощи проинформировать потенциальных пользователей об их предполагаемом денежном вкладе. К сожалению, многие лица с существенной инвалидизацией отказываются от всякой помощи, когда узнают, что необходимо полностью оплачивать уход. В некоторых случаях им бывает даже дешевле платить непосредственно частным агентствам, чем использовать представителей местной власти в качестве посредников. Такой выбор может, на первый взгляд, показаться привлекательным, поскольку уменьшается бюрократическое участие в расходовании средств и каждому пожилому человеку дается прямой контроль. Однако в мониторинге любых изменений в потребностях, а также в просьбах о дополнительной поддержке потребитель помощи полностью зависим от того, кто эту помощь предоставляет. Это куда менее безопасно и нет возможности воспользоваться профессиональным мастерством менеджера по оказанию помощи или скоординированными услугами в смежных областях.
- Планирование ухода
После того как соглашение о предоставлении помощи в принципе достигнуто, уточняют типы ухода, необходимого в разное время суток. По такому «плану ухода» будут определять, какие действия нужно предпринять, каким персоналом и в какое время. Проект плана составляет менеджер по оказанию помощи, затем его обычно проверяют вместе с потребителем и его родственниками (либо лицом, осуществляющим уход), чтобы убедиться в его соответствии установленным ранее потребностям пациента. Затем этот документ используется как «список покупок» для организации необходимых услуг теми, кто предоставляет их в данной местности.
- Покупка услуг и организация помощи
У менеджеров по оказанию помощи в большей или меньшей степени есть выбор видов обслуживания в зависимости от местного политического климата и состояния «смешанной экономики попечительства». Закон о коммунальной медико-социальной помощи отчетливо способствовал развитию «процветающего» независимого сектора и побудил местные власти к расходованию большей части так называемого «переходного гранта» на внешние службы.
Если помощь обеспечивается «внутренними поставщиками», то это относительно прямое использование домов постоянного проживания или обслуживание на дому под непосредственным управлением местной власти. Помощь оказывают сотрудники отдела социальных служб по стандартам, установленным собственной администрацией.
Обеспечение помощью независимым поставщиком опирается на более сложные механизмы, включающие использование контрактов и бюджетов для покупок услуг. Каждая бригада специалистов или менеджер по оказанию помощи будут иметь доступ к установленному бюджету, который они используют для составления «пакета помощи», подгоняя его к требованиям, изложенным в плане по оказанию помощи. Большинство представителей власти оперируют системой аккредитации для негосударственных домов постоянного проживания , сестринского ухода и агентств по уходу на дому, что позволяет местным покупателям приобрести права на уход от поставщиков, которые уже доказали, что их меры по оказанию помощи соответствуют определенным стандартам качества и цен. Эти договоренности об уходе в виде официально документированного перечня регулярно высылаются затем местным властям.
- Мониторинг и пересмотр мероприятий по оказанию помощи
Одной из причин для введения расширенной оценки и мониторинга мероприятий в 1993 году было то, что клиентов часто определяли в такие службы, которые впоследствии становились неподходящими для удовлетворения их изменяющихся потребностей. Тем не менее объем и сложность «пакета помощи» мешали менеджерам по оказанию помощи пересматривать его так часто, как это предполагалось реформами коммунальной медико-социальной помощи. Регулярная повторная оценка — основной элемент хорошей организации помощи. В некоторых случаях власти теперь привлекают к этому менее квалифицированных чиновников, чтобы выполнить хотя бы возможный минимум по пересмотру планов оказания помощи.
Принципы организации и ведения ухода интегрированы в Программном подходе к обеспечению медико-социальной помощи — одобренной правительством программе, которая сейчас воплощается в работе многопрофильных бригад, оказывающих помощь людям позднего возраста с психическими
нарушениями. Каждый отдельный пациент имеет уточненный план ухода и определенного «ключевого работника», который отвечает за координацию действий по выполнению этого плана. Этот структурированный метод удовлетворения потребностей очень важен когда пациенты выписываются из больницы, так как сложные договоренности по оказанию им помощи представителями целого ряда различных профессиональных дисциплин нужно начинать выполнять в короткие сроки.
Резюме о предоставлении социальной помощи
Главная цель мероприятий по организации и осуществлению медико-социальной помощи состоит в том, чтобы сделать адекватную помощь доступной для данного клиента и тех, кто осуществляет уход за ним, с целью добиться максимально возможной независимости клиента и улучшить качество его жизни. Виды оказания помощи, фактически осуществляемой вплоть до 1993 года, в значительной степени зависели от местных предпочтений и исторических прецедентов. Число мест в дневных стационарах и учреждениях постоянного проживания на душу населения существенно варьировало в разных районах страны, при этом обслуживание все еще сконцентрировано преимущественно в городских районах. Когда в отделах социальных служб было установлено разделение ответственности за «покупку или поставку», тогда стали уделять гораздо больше внимания анализу неудовлетворенных нужд и дефицита в обслуживании. От местных властей сегодня требуется разработка годового «коммунального плана по оказанию медикосоциальной помощи», где определяется, как должны развиваться различные формы обслуживания, и предлагается высказать свои замечания об использовании общественных средств для обеспечения благосостояния населения. Этот подход должен постепенно привести к более равномерному распределению базисных учреждений социальной помощи в каждом из управляемых местной властью районов.
Конкретное сочетание видов предоставляемой помощи будет зависеть от доступности финансового обеспечения, а также от местных политических и профессиональных предпочтений. Тем не менее большинство перечисленных далее видов обслуживания должны быть доступны для клиентов, которые удовлетворяют соответствующим критериям права на помощь. Стоимость их будет варьировать в зависимости от местной политики в области оплаты этих услуг.
- Дома гостиничного типа
Обеспечение местами проживания, где живущим там людям предоставляется поддержка, входит в компетенцию прежде всего жилищных властей, а не отделов социального обслуживания, хотя последние реформы в структуре местного управления и привели к тому, что сферы компетенции указанных структур в значительной степени сблизились. Руководство программами осуществляют либо непосредственно местные власти, либо (и это становится все более частым) независимые жилищные объединения. Такое жилье обычно строится и оформляется специальным образом, и в нем предоставляются некоторые формы поддержки со стороны приходящего либо постоянно проживающего там смотрителя. Каждый проживающий имеет в своем распоряжении систему аварийного вызова с тем, чтобы в неотложных случаях он мог бы вызвать помощь из центрального коммутатора.
В последнее десятилетие наблюдалось значительное расширение числа мест в домах гостиничного типа, что позволило многим людям позднего возраста извлечь из этого выгоду, улучшив свои жилищные условия. Тем не менее важно осознавать и недостатки таких условий проживания, в частности, для лиц, имеющих потребности в помощи в сфере психического здоровья. Служителями обычно не обеспечивается персональный уход за проживающим, а времени, которое уделяет персонал каждому проживающему, крайне мало. Служители отвечают главным образом за вызов представителей других служб при возникновении проблем, но не за непосредственное предоставление ухода. Жилищные объединения склонны все в большей степени полагаться на внештатных сотрудников, которые могут выезжать в разные места из своего базового пункта.
Люди позднего возраста и их родственники часто нереалистично надеются на поддержку в домах гостиничного типа и убеждены, что переселение в них целесообразно, потому что там всегда кто-то будет за ними присматривать. В действительности же персональный уход за ними будет фактически осуществляться сотрудниками по уходу на дому, которые располагаются за пределами жилищного комплекса. Такой уровень поддержки часто может быть обеспечен и в тех домах, где они живут до переселения, причем без неизбежного беспокойства вследствие смены места жительства.
Относительно малое количество персонала означает, что присмотр за пациентами с деменцией или депрессией будет минимальным, и людям со значительными нарушениями психического здоровья в общем не рекомендуется переезд в дома гостиничного типа, если у них нет возможности получить необходимую поддержку со стороны иных установленных в законодательном порядке или неформальных источников. Дома гостиничного типа также не нужны для решения проблемы одиночества, так как его обитатели живут в отдельных квартирах и лишь время от времени имеют возможность общения с другими людьми.
- Уход в домах постоянного проживания
Специальные дома постоянного проживания управляются либо непосредственно местными властями, либо частными и добровольными организациями. Менеджеры по оказанию помощи в пределах выделенного бюджета могут покупать места в домах, относящихся к негосударственному сектору, и при этом проживающим или его представителем подписывается формальный контракт. Частные лица могут также прямо селиться в домах постоянного проживания, относящихся к негосударственному сектору, без помощи менеджера по оказанию помощи, если они не требуют финансовой поддержки от государства. Все дома постоянного проживания зарегистрированы и инспектируются местными властями.
Люди позднего возраста в домах постоянного проживания не должны нуждаться в круглосуточной помощи квалифицированных медсестер. Если они ко времени поступления нуждаются в помощи такого уровня, их необходимо направить в дома сестринского ухода или в дома с «двойной регистрацией», где помимо «защищенного проживания» предоставляется помощь медсестер. Количество персонала в домах постоянного проживания обычно меньше, чем в домах сестринского ухода. Готовность владельцев домов постоянного проживания принимать людей с существенными психическими нарушениями варьирует в зависимости от уровня навыков, особенностей строения здания, а также взятой ими на вооружение философии. Разделительную линию между домами постоянного проживания и сестринского ухода определить трудно- имеются некоторые специализированные высокоэффективные дома постоянного проживания, которые обеспечивают прекрасный уход за людьми позднего возраста с ослабоумливающими заболеваниями. В таких учреждениях отмечается тенденция содержать усиленный штат. В них часто будут отделять соматически ослабленных пациентов от страдающих тяжелыми психическими заболеваниями. Менеджеры по оказанию помощи и инспекторы, представляющие местную власть, смогут дать совет тем, кто осуществляет уход за пациентом, и коллегам-медикам по выбору подходящего дома, который соответствует индивидуальным нуждам пациента.
Видео: Социальная поддержка пожилых граждан
- Дома сестринского ухода
Дома сестринского ухода управляются частными или добровольными организациями, поскольку местным властям запрещено непосредственно предоставлять медсестринскую помощь. Места в них могут покупаться тем же самым путем, что и в домах постоянного проживания, только требуется сертификат от чиновника органа здравоохранения, подтверждающий, что пациент подходит для помещения в дом сестринского ухода. Во многих регионах не хватает специальных мест в домах сестринского ухода для психически больных пациентов, что ведет к задержкам их выписки из больницы и к тому, что родственники вынуждены преодолевать большие расстояния. Частные дома сестринского ухода сегодня предоставляют большинство услуг для длительного пребывания пациентов с высокой степенью зависимости, которые не способны жить дома, а больницы Национальной службы здравоохранения предлагают преимущественно обслуживание, связанное с проведением обследований, и предоставление передышки тем, кто осуществляет уход, а также остальные виды длительного ухода для пациентов, которых крайне трудно поместить в учреждения негосударственного сектора. Дома сестринского ухода регистрируются и инспектируются местными властями.
Люди позднего возраста, пребывание которых в домах постоянного проживания и домах сестринского ухода оплачивается местными властями, должны внести оплату, размер которой зависит от величины их дохода, или оплатить полную стоимость ухода в случае, если их капитал превышает установленный предел. Они должны регулярно, по меньшей мере раз в полгода, получать пересмотренные перечни своих потребностей от менеджера по оказанию помощи или от чиновника, специализирующегося на повторных обследованиях. Как и в большинстве случаев предоставления услуг по контракту внешними организациями, возможно использование лишь ограниченных бюджетных средств. Стоимость поселения в доме непосредственно связана с продолжительностью
пребывания в нем пациентов- поскольку пожилые люди, страдающие ослабоумливающими заболеваниями, обнаруживают тенденцию жить дольше, чем соматически ослабленные обитатели, многим властям приходится выделять средства на стационарную помощь, превышающие их финансовые возможности.
- Дневные стационары
Обслуживание в дневное время охватывает широкий спектр услуг, при которых люди позднего возраста остаются жить дома, но ненадолго посещают специально созданные центры, дома постоянного проживания либо дома сестринского ухода. Для их перевозки местные власти обычно используют такси или специальные транспортные средства. Дневные стационары сочетают работу волонтеров и оплачиваемых сотрудников при организации питания, различных видов деятельности и персонального ухода. Хотя традиционно эти виды обслуживания проводятся с середины утра до середины дня, сейчас отмечается тенденция к более продолжительной работе, включая выходные дни в некоторых районах. Специальные отделения для поддержки тех, кто ухаживает за психически больными клиентами, могут предоставлять услуги вечером или ночью, чтобы снять усталость вследствие хронического прерывания сна у тех, кто ухаживает за пациентами. Эти учреждения часто используются в качестве базы для деятельности многопрофильных бригад, которые проводят обследование и оказывают лечебную помощь психически больным и лицам, осуществляющим за ними уход.
Хотя полное дневное обслуживание и способно дать существенную передышку родственникам либо другим лицам, осуществляющим уход, у пациентов в явном состоянии спутанности могут возникать существенные затруднения при использовании этой формы помощи. Весьма напряженной для тех, кто осуществляет уход, может быть подготовка пациента к перевозке в назначенное время, а пациенты часто испытывают нарастающую ажитацию в течение некоторого времени после своего возвращения домой. Эти явления можно уменьшить в результате тщательной проверки и планирования, однако изменение окружающей обстановки в некоторых случаях оказывается слишком разрушающим. Менеджерам по оказанию помощи следует взвесить, с одной стороны, выгоды от передышки на несколько часов для лица, ведущего уход за пациентом, а с другой — учесть дополнительную нагрузку на него в связи с подготовкой пациента к поездке и приемом его после возвращения.
- Обеденные клубы
Если в дневных стационарах непосредственно ведется персональный уход, то в обеденных клубах кормят в середине дня и обеспечивают общение людей позднего возраста. Они обычно управляются добровольным сектором в помещениях церкви и в коммунальных центрах, где принимают лиц, обращающихся туда самостоятельно либо по направлению тех, кто осуществляет за ними уход. Такой тип поддержки неоценим для людей позднего возраста, которые живут одни, и облегчает их одиночество и связанную с ним депрессию. Поскольку традиционные семейные связи слабеют вследствие изменения характера занятости и разводов, роль этих местных поддерживающих сетей является ведущей в поддержании удовлетворительного качества жизни людей позднего возраста. Потенциальные выгоды этих структур, как и многих дневных стационаров, оказываются гораздо больше, чем просто кратковременное пребывание в клубе. Волонтеры могут оплачивать дружеские отношения между людьми позднего возраста и время от времени предлагать им дополнительную помощь и свою дружбу, дополняя поддержку от родственников и соседей.
- Доставка пищи по месту жительства Традиционный сервис типа «еда на колесах» заключается в централизованном приготовлении и затем доставке горячей пищи на микроавтобусах или частных автомобилях клиентам, которые не могут приготовить ее для себя сами. Многие властные структуры, заботясь о потребителе, проверяли питательную ценность и температуру пищи во время ее доставки. В сельских районах сейчас может быть использован целый ряд альтернатив этому методу, включая применение замороженных продуктов питания, разогреваемых дома, доставку их из местных школ, пунктов общепита или специальных домов постоянного проживания, а также использование штатных работников по уходу на дому для приготовления пищи лицам из группы высокого риска. Элемент присмотра чрезвычайно важен для лиц с заболеваниями, приводящими к деменции, поскольку они могут нуждаться в значительной поддержке и поощрении, чтобы питаться регулярно. Хотя уход за пациентом во время принятия пищи — относительно дорогое мероприятие, оно является важной частью хорошей общественной поддержки на дому клиентов с психическими нарушениями, так как прямым его следствием будет возможность удерживать таких людей вне стационара.
- Уход по месту жительства
Помощь пожилым людям на дому в последние годы получила существенное развитие. Вслед за оценкой, проведенной менеджером по оказанию помощи, может быть предоставлен «пакет» мероприятий по поддержке, проводимых либо непосредственно штатными сотрудниками, оплачиваемыми местной администрацией, либо независимыми агентствами по контракту. Уход на дому становится все более ориентированным на клиентов с более высокой степенью зависимости, в некоторых районах теперь возможна ежедневная постоянная помощь людям позднего возраста, которые полностью прикованы к постели или инвалидному креслу. Занятый уходом персонал проходит тренинг по ведению и уходу за людьми с тяжелой степенью инвалидизации и предполагается, что он сможет выполнить некоторые весьма сложные задачи, которые ранее входили в обязанности районных медсестер. Начинают также создаваться службы по уходу в ночное время, что особенно полезно для наблюдения за людьми позднего возраста с нарушениями сна.
- Дежурные бригады неотложной помощи
По мере того как стратегии коммунальной медико-социальной помощи становятся эффективными, число людей с высокой степенью зависимости, остающихся дома, увеличивается, что в свою очередь неизбежно ведет к непредвиденным сбоям в предоставлении помощи. Согласован порядок действий всех отделов служб социальной помощи в кризисных ситуациях, которые возникают за пределами обычных часов их работы. Он заключается в возможности получать советы по телефону от социальных работников, которых можно вызвать в неотложном случае, чтобы оценить потребность направления к тому или иному специалисту, не дожидаясь следующего рабочего дня. В случае крайней необходимости привлекаются и уполномоченные социальные работники для координации обследований в соответствии с Законом о психическом здоровье, что при необходимости может завершиться недобровольным стационированием. Может быть также предпринято неотложное помещение в специальный дом постоянного проживания, хотя чаще осуществляется набор различных мероприятий по оказанию помощи для контролирования ситуации до тех пор, пока местным штатом сотрудников может быть проведена полная процедура оценки. Дежурные бригады неотложной помощи с целью оценки пробуют взаимодействовать с имеющими к этому отношение практикующими врачами, но при этом организуют краткосрочный уход на основании полученной к этому времени информации. Затем, как только это станет возможным, они сообщают о случившемся своим коллегам из службы дневного ухода, чтобы обеспечить непрерывность помощи.
- Служба по стирке белья для страдающих недержанием мочи и кала
Изучение случаев незапланированного помещения пациентов в специальные дома постоянного проживания и сестринского ухода неоднократно показывало, что последней каплей, переполнявшей терпение людей, ведущих уход, бывали эпизоды недержания мочи и кала, когда они не могли справиться с ситуацией. Хотя все более широкое использование стиральных машин и барабанных сушильных аппаратов и снизили актуальность этой проблемы, хроническое недержание для многих пожилых лиц, ведущих уход, — именно та проблема, с которой трудно справиться без дополнительной помощи. В большинстве случаев местные власти регулярно проводят или организуют сбор и стирку грязного нательного и постельного белья. Это важный вид обслуживания, который очень ценится многими людьми, осуществляющими уход.
- Помощь и адаптация
Относительно незначительная инвалидизация способна сильно изменить жизнь пожилого человека, который теряет независимость непропорционально тяжести своего состояния. Местные власти обязаны согласно Закону о хронически больных и инвалидизированных лицах определить инвалидизацию и предоставить соответствующие виды помощи и адаптации, чтобы уменьшить ее последствия. Оценку таких случаев обычно проводят квалифицированные терапевты занятостью, затем они же подготавливают оборудование, которое будет доставлено пациенту и установлено. Оно весьма различное — например, от сидений в ванне, каких-либо мелких вещей, чтобы человеку было легче обращаться с кранами, до крупных приспособлений, позволяющих облегчить вход в здание, а также кресла на колесах или лестничные лифты.
- Консультирование
Процесс организации ухода включает в себя элемент консультирования как компонент обследования, чтобы помочь клиентам и тем, кто ухаживает за ними, решить, в какой помощи они нуждаются и что они хотели бы запланировать на будущее. К сожалению, вследствие загруженности при проведении все новых экспертных оценок и определении комплекса мер помощи менеджерам по оказанию помощи не удается потратить столько времени, сколько они хотели бы, на консультирование клиентов и тех, кто ухаживает за ними. Это изменение по сравнению с прошлой практикой помощи взрослым вызывает сожаления у многих практикующих врачей, особенно когда они работают с теми, кто ухаживает за людьми позднего возраста с деменцией. Хотя практическая помощь в сфере персонального ухода явно имеет фундаментальное значение, эмоциональная реакция мужа или жены на изменения личности своего супруга столь же важна для вмешательства социального работника. Менеджеру по оказанию помощи может потребоваться несколько месяцев, чтобы убедить одного из супругов дать согласие своему партнеру посещать дневной центр или дом постоянного проживания и благодаря этому предоставить себе передышку хотя бы на короткое время. В начальном периоде установки нового распорядка часто возникают трудности, которые могут использоваться амбивалентно настроенными лицами, осуществляющими уход, для оправдания преждевременного расторжения достигнутой договоренности. Без этих эмоциональных взаимоотношений обслуживание будет, по всей вероятности, не столь успешным, а тот, кто ведет уход за пациентом, будет подвержен большему риску полной утраты своей способности поддерживать пожилого человека.
У сотрудников специализированных многопрофильных бригад обычно больше возможностей для детальной работы со своими клиентами, однако из-за большей нагрузки по работе с многочисленными клиентами большинство менеджеров по оказанию помощи будут вынуждены ограничивать время на консультирование.