Противопоказания, распространение презервативов - руководство по контрацепции
К немногочисленным противопоказаниям по применению презервативов относятся:
- неспособность к сохранению эрекции при использовании презерватива;
- случаи, когда партнер отказывается от принятия участия в планировании семьи и предохранении от беременности;
- использование при вероятности передачи ВИЧ презервативов, изготовленных из естественных материалов, которые проходимы для вирусов (в том числе и ВИЧ).16
Побочные явления и осложнения
Основной жалобой при применении презервативов является уменьшение чувствительности наружных половых органов (хотя нет достоверных данных о развитии данных последствий), для предотвращения которого назначают презервативы из натуральных мембран или ткани с рифленой поверхностью, сверхтонких или презервативов вместе со смазывающими материалами. При применении сверхтонких презервативов следует помнить о повышенной вероятности нарушения их целости. Для некоторых мужчин применение презервативов создает определенные трудности при половом сношении, что приводит к прерыванию полового акта. В таких случаях женщинам рекомендуется надевать презерватив на половой член мужчины во время полового акта.
Распространение презервативов
Во многих странах мира распространению презервативов среди населения уделяется все большее внимание. Например, Агентство по Международным Разработкам США закупило в 1988 г. более 500 млн. презервативов для их распространения во многих развивающихся странах.12 Новые программы, подобно этой, могут значительным образом улучшить снабжение населения многих стран мира такими барьерными средствами. Ниже приводятся некоторые примеры творческого подхода к данному вопросу.
- В Японии женщины стали мишенью торговли презервативами- женщины-коммивояжеры продают презервативы населению на дому. В аптеках наряду с гигиеническими салфетками и тампонами презервативы продаются без рецепта.24 Красиво оформленные пакеты с презервативами постоянно привлекают внимание покупателей.
- В Мемориальной Больнице Атланты (штат Джорджия, США) презервативы были предоставлены бесплатно 165 женщинам в течение лета 1986 г. Проект 1987 г., названный CONDOM SENSE, снабдил 500.000 презервативами как женщин, так и мужчин с целью распространения среди их родственников и близких.
- В Австралии учреждения общественного питания принимают активное участие в снабжении населения презервативами.
Наряду с разработкой программ по распространению презервативов среди населения особое внимание следует уделять и их правильному хранению. Презервативы, изготовленные из латекса, со временем утрачивают свои качества особенно при неадекватных условиях хранения (высокая температура, ультрафиолетовые лучи и т. д.). При возможности контроль качества презервативов следует проводить специально предложенными аппаратами.
- Наденьте (это может выполнить и ваша партнерша) презерватив на половой член в состоянии эрекции ДО его введения во влагалище.
- Натяните презерватив до основания эрегированного полового члена.
- Оставьте приблизительно 1,5 см пустого пространства на конце презерватива (для этого поддержите кончик презерватива при его натягивании) (см. рис. 18.1).
- Будьте внимательны, так как презерватив может порваться во время полового акта.
- При надобности можете воспользоваться водой, K-Y гелем или контрацептивной пеной для дополнительного смазывания презерватива. Не пользуйтесь вазелином или другими средствами, так как это может привести к нарушению целости презерватива.
- Для увеличения надежности предохранения от беременности пользуйтесь дополнительными методами контрацепции, например, диафрагмой, контрацептивными гелем, свечками или губками, противозачаточными таблетками.
Как нужно снять презерватив?
- После окончания полового акта незамедлительно снимите презерватив держа его за ободок для предотвращения разлития семени.
- Проверьте целость презерватива. При обнаружении нарушения его целости следует незамедлительно ввести во влагалище спермицидную мазь, губку и т. д. Обратитесь к врачу. В клинике вы можете получить посткоитальные таблетки для предотвращения наступления беременности.
- Хранить презервативы следует в прохладном и сухом месте. В таких условиях презервативы не утрачивают свои свойства в течение 5 лет. Каждый раз проверяйте дату изготовления презерватива.
При отсутствии таких возможностей необходим постоянный контроль условий хранения презервативов. При неадекватности таких условий продолжительность хранения презервативов ограничивается тремя месяцами.21
Таблица 18.3 Итоги исследования степени «контрацептивной неудачи» (наступления беременности при использовании контрацепции): презервативы3
Индекс Пэрла | ||||||||
Авторы | Количество | Длительность наблюдения 12 мес. | Индекс | Общая | Макси- | Характе- | Показатель неявки пациента на повторный визит | Примечания |
Potts, McDevitt 1975 | 397 | 2,1 24 (мес) | 77% мужчин >40 лет, все женаты / замужем | 4,8 | Все пары согласились | |||
Peel, 1972 | 96 | 3,9 | 3698 мес | 60 мес | Все женаты / замужем | 2,91 | Hull Family Survey | |
Glass, et al, 1974 | 2057 | 42 | Возраст 25-39 лет, все представители белой расы, 66% использовали в прошлом ОК | <1,0 Видео: Как делают презервативы | Oxford/FPA- | |||
John, 1973 | 85 | 5,8 с | 3132 мес | 94 мес | Все в возрасте <46 лет, все женаты / замужем или находятся во внебрачном союзе | ? | Ретроспективное исследование, Англия | |
Vessey, et al, 1982 | ? | 6,0 | 4317 лет | 24 мес | Возраст 25-34 года, все женаты, все представители белой расы, в период подбора все женщины успешно применяли диафрагму, ВМС или оральные контрацептивы в течение по крайней мере, 5 месяцев | 0,3 tv | Oxford/FPA- исследование |
Таблица 18.3 Итоги исследования степени «контрацептивной неудачи» (наступления беременности при использовании контрацепции): презервативы3 (продолжение)
Авторы | Индекс Пэрла | |||||||
Количество | Длительность наблюдения 12 мес. Видео: prezervativi in ua Женский презерватив FC2 инструкция | Индекс | Общая | Макси- | Характе- | Показатель неявки пациента на повторный визит | Примечания | |
Schirm, et al, 1982 | 1223 | 9,6 sc | В возрасте 15-44 лет, все женаты / замужем | 18,2 г | NSFG 1973,1976 | |||
Grady, et al, | 1223 | 9,7 s | В возрасте 15-44 лет, женаты / замужем | 18,2 г | NSFG 1973,1976 Видео: Как делают презервативы | |||
Vaughan, et al, 1977 | 696 | 10,1 s | В возрасте 15-44 лет, женаты / замужем | 19,0 г | NSFG 1973 | |||
Grady, et al, 1986 | 526 | 13,8s Видео: ПРЕЗЕРВАТИВ порвался. Что делать и как не забеременеть? | В возрасте 15-44 лет, женаты / замужем | 20,6 г | NSFG 1982 | |||
Westoff, et al, 1961 | ~ 212 | 13,8c | 10063 | Все женаты / замужем | 5,7 г | FGMA исследование |
Примечания:
а. Публикуются с разрешения Population Council, из Trussell, Kathryn Kost, "Contraceptive failure in the United States: a critical review of the literature", Studies in Family Planning 18(5), Septermber / October 1987: Table 6. с Вычислены Trussell и Kost (1987) из данных статьи.
д. Большинство этих исследований неправильно представляют показатель неявки пациента на повторный визит как число женщин, не явившихся на повторный прием в какой-либо период в течение проведения исследования, деленное на общее количество женщин, наблюдаемых при исследовании. Эти показатели представлены в таблице. Однако, точное измерение показателя неявки пациента на повторный визит соответствовало бы показателю таблицы жизни. Где это возможно, 12- месячный показатель обозначен буквой "д". г. Показатель неполученных результатов исследования
s. Стандартизировано: Vaughan, et al., 1977 (1973 NSFG), Grady, et al., 1983 (1973,1976 NSFG). Наши данные (1973)- Schirm, et al, 1982 (1973,1976 NSFG)- Grady, et al., 1986 (1982 NSFG). t. Общее число для всех исследованных методов.
v. Авторы указывают на то, что показатель неявки пациента на повторный визит по «уместным причинам» (прекращение сотрудничества или потеря контакта) составил 0,3% в исследовании 1982 года и «менее 1%» для всех причин в исследовании 1974 года. В исследовании 1982 года женщины наблюдались в среднем в течение 9,5 лет- если показатель неявки пациента на повторный визит составляет 0,3% в год, тогда для 9,5 лет этот показатель будет соответствовать 2,8%. Показатель неявки пациента на повторный визит по «уместным причинам», w. При отсутствии иных обозначений, все данные относятся к женщинам.